Москвичи больше жалуются на мобильную связь
В Москве во второй раз подытожили жалобы жителей на качество мобильной связи. За две недели работы «горячей линии» в этом году поступило столько же жалоб, сколько за 2 месяца прошлого года. Департамент транспорта и связи правительства Москвы подвел итоги работы «горячей линии» по вопросам качества мобильной связи в Москве. Это мероприятие проводилось в связи с увеличением количества обращений граждан в Правительство Москвы по качеству услуг, предоставляемых операторами сотовой связи, на основании поручения Мэра Москвы Ю.Лужкова с 10 по 24 августа 2004 года. Обращения граждан по телефону «горячей линии» направляли для анализа и принятия мер в Управление ФСНСС по Москве и Московской области и операторам сотовой связи.«Горячая линия» по выявлению недостатков мобильной связи проводится в Москве уже во второй раз. Впервые жалобы на качество сотовой связи принимались с апреля по июнь 2003 года. В течение этого времени поступило около 2 тыс. жалоб. Тогда было определено, что основным недостатком, влияющим на качество связи, является степень радио покрытия территории. Совместно с Министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Московским обществом защиты потребителей и операторами связи был подготовлен План мероприятий по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи, выполнение которого и принимаемые операторами меры позволило уменьшить количество жалоб граждан. Для улучшения степени радио покрытия в 2004 году операторы планируют ввести в эксплуатацию более 650 базовых станций.
По вопросам работы сетей сотовой связи поступило 1585 обращений граждан. Из них от: абонентов МТС 754 (47%); абонентов сети «Би Лайн» 490 (30%); абонентов «МегаФон» 271 (17%); абонентов других сетей 70 (6%). При этом число абонентов сотовых сетей в московской лицензионной зоне у операторов не одинаковое. Так, у МТС более 4,83 млн. человек, ОАО «ВымпелКом» (торговая марка «Би Лайн») более 5,23 млн. чел., ОАО «Соник Дуо» (торговая марка «Мегафон») более 767,5 тыс. чел. Процент жалоб на работу сетей от общего количества абонентов составляет: сеть МТС 0,018%; сеть «Би Лайн» 0,009%; сеть «МегаФон» 0,035%.
В основном претензии поступали на качество связи непосредственно в сотовых сетях 1033 звонка 65%. Связью с МГТС на сотовый телефон недовольны 132 человека (8%). Связью с сотового телефона на МГТС 116 человек (7%).
С претензиями по финансовым вопросам обратились 304 человека. Из них 155 (51%) абоненты МТС, 111 (36%) абоненты сети «Би Лайн» и 26 (8%) абоненты «МегаФона». Оставшаяся доля звонков по финансовым вопросам (5%) приходится на абонентов других сотовых сетей.
Больше всего претензий по качеству связи поступило от жителей следующих районов Москвы:
Бибирево, Коньково, Кузьминки, Новые Черемушки, Перово, Северное и Южное Бутово, Строгино,
Теплый Стан, Ясенево. Жители Московской области жаловались в основном на связь в Зеленограде, Королеве, Люберцах,
Обсуждение итогов «горячей линии» и обмен мнениями по мерам улучшению качества связи в Москве пройдут на круглом столе в рамках выставки «Транспорт и связь столицы». Для участия в его работе приглашены руководители и сотрудники структурных подразделений Правительства Москвы, городских служб, телекоммуникационных компаний и средств массовой информации. Проведение «горячей линии» планируется сделать регулярным.