Разделы

Интернет Веб-сервисы

ICQ атакует Рунет уникальным сервисом

Mail.ru представила веб-версию «аськи»: ICQ On-Site. По уверениям компании, продукт легко интегрируется в код любого интернет-ресурса, и способствует удержанию его аудитории.

Глава ICQ Александр Горный заявил о запуске нового продукта ICQ: веб-мессенджера ICQ On-Site.

Александр Горный считает, что новое предложение ICQ уникально: хотя в мире существует множество интернет-мессенджеров, запускаемых в окне браузера, ему неизвестны аналоги ICQ On-Site, которые, подобно ей можно было бы легко встраивать в верстку произвольного сайта.

Согласно пояснениям руководителя проекта ICQ, для интеграции «аськи» в интернет-ресурс требуется встроить в код страницы сайта Javascript-код, полученный у разработчиков Mail.ru. Из перспективных, но пока не реализованных возможностей ICQ On-Site, разработчики называют функцию уведомления о новых письмах в Mail.ru.

ICQ On-Site реализована на HTML5 и пока ее функциональность ограничивается пердачей текстовых сообщений. Голосовая связь и передача файлов не поддерживается.

Александр Горный полагает, что ICQ On-Site может быть востребована как минимум у двух видов сайтов: у публикующих контент (например, у новостных и у блогов), и у онлайн-магазинов. И у тех, и у других, говорит он, установка сервиса может способствовать как привлечению на сайт новой аудитории, так и росту времени пребывания на сайте у старой.

Mail.ru уверяет, что «имеет договоренности на установку ICQ On-Site с несколькими десятками онлайн-ресурсов», которых в компании не называют. По сообщению представителя компании, только в день презентации 15 июня «мы получили около 20 запросов на ICQ On-Site».


Дальнейшая борьба «аськи» за выживание пройдет под девизом «установи меня на каждый сайт»

В «М.Видео» нашли идею ICQ On-Site «потенциально интересной». Директор по электронной коммерции торговой сети Максим Захир не исключает ее тестового внедрения на своем сайте, после которого можно было бы рассмотреть возможности более широкого использования.

Облачные хранилища получили трехуровневую защиту от вымогателей
Облака

ИТ-директор «Утконоса» Дмитрий Сытин полагает, что сервис будет способствовать эффективным коммуникациям с клиентами: «Внедрение этого продукта позволит улучшить обратную связь и, возможно, сделает интернет-покупки более удобными и комфортными».

Представитель re:Store Retail Group Людмила Семушина заметила, что интернет-магазин re:Store в прошлом использовал чат на своем сайте, но отказался от него в связи с объективными причинами. По ее словам, «количество реальных обращений за товаром или консультацией оказалось минимальным, зато число хулиганских проявлений, которые отвлекали менеджеров по продажам от работы, было слишком большим».

С некоторым скепсисом встретил сообщение о новой веб-«аське» ИТ-блоггер Александр Плющев, заявивший, что не пользуется ICQ, но при этом признавший, что ICQ On-Site может оказаться полезным продуктом. «Вообще есть много полезных вещей, которые можно встроить к себе в блог или на сайт, но на практике обычно остающихся маловостребованными», - говорит блоггер.

Представитель отрасли инстант-мессенджинга, глава "Медиамир" (владеет QIP) Михаил Гуревич подверг критике саму концепцию реализации ICQ-клиента на странице сайта: «Мессенджер обычно висит в трее, и пользователь не обращает на него внимания, пока не отвечает на пришедшее сообщение, или не пишет собственное. Модель ICQ On-Site предлагает пользователю постоянно находиться на сайте, где работает веб-клиент, при том, что среднее время пребывания на сайте обычно не превышает 10 минут». По данным Liveinternet, пользователи проводят на сайтах Рунета (включая крупные соцсети), в среднем по 17 минут.

Технологии успешного SOC: детектирование атак и создание правил корреляции
Безопасность

Интересно, что все соцсети, входящие в холдинг Mail.ru, уже имеют собственные системы мгновенных сообщений, реализованные на веб-странице. Так, в «Моем мире» используется «Mail.ru Агент», а в «Одноклассниках» - мессенджер собственной разработки. «Вконтакте», долей в которой владеет Mail.ru, применяют внутреннюю систему сообщений, построенную на протоколе XMPP (Jabber). При этом в Mail.ru говорят, что в перспективе возможна интеграция ICQ On-Site и с «Моим миром», и с «Одноклассниками».

Между тем, аудитория самой ICQ падает. По словам Александра Горного, за 2010 г. она снизилась с 42 до 33 млн пользователей, что он объясняет жесткой борьбой с бот-аккаунтами, проведенной администрацией сервиса.

Владислав Мещеряков

Подписаться на новости Короткая ссылка