МТС завершают создание СЭД
Компания «АйТи» приступила к реализации завершающего этапа проекта создания крупнейшей в России корпоративной системы электронного документооборота для оператора «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).В рамках данного этапа производится тиражирование системы в региональных подразделениях МТС. Уже сегодня число пользователей системы составляет порядка 8 тысяч. Планируется, что по итогам проекта к 2006 году число пользователей СЭД МТС превысит 10 тысяч человек по всей России.
В целях совершенствования управленческих процессов, а также повышения качества организации внутрикорпоративного взаимодействия компания МТС приняла решение о внедрении распределенной системы электронного документооборота, позволяющей объединить в единое
Проект стартовал в феврале 2004 года. Исполнителем была выбрана компания «АйТи», а в качестве основы корпоративной СЭД программный комплекс
В ноябре 2004 года СЭД была внедрена и передана в
С 2005 года «АйТи» ведутся работы по тиражированию системы на все дочерние предприятия МТС в регионах. На сегодняшний день система запущена в офисах компании в Москве,
В целом функциональные возможности СЭД МТС охватывают все ключевые процессы компании в области документационного обеспечения управления: обработку входящей/исходящей документации; работу с
Кроме того, в СЭД МТС реализована возможность архивирования документов в распределенной среде. Иными словами, при архивировании документа на одной из площадок (например, в Нижнем Новгороде) автоматически происходит архивирование копий данного документа на всех площадках, где эти копии существуют (например, в Москве, Самаре и Краснодаре).
Также в рамках проекта была произведена интеграция функционала СЭД с корпоративным порталом оператора (Oracle, IBM Web Sphere), что позволяет автоматически публиковать на портале различные приказы, распоряжения и пр. В московских офисах МТС была произведена интеграция СЭД с единой сервисной службой поддержки пользователей, реализованной на платформе HP OpenView Service Desk. Связь между двумя системами осуществляется в режиме реального времени.
В целях оптимизации и упрощения администрирования СЭД, работающей с большим числом распределенных серверов, в систему был встроен ряд специальных сервисов для администраторов СЭД.
В настоящее время ведутся работы по реализации в системе функций встраивания и проверки электронной цифровой подписи, а также работы по совершенствованию механизмов маршрутизации и территориально распределенного согласования типизированных документов.
Все работы по внедрению и сопровождению системы выполняются специалистами компании «Аплана» (группа компаний «АйТи»). Для решения задач консультационной поддержки пользователей и администраторов СЭД и диагностики проблем первого уровня «на местах» в региональных офисах МТС будут работать выделенные сотрудники компании «Аплана».