Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

МТС завершают создание СЭД

Компания «АйТи» приступила к реализации завершающего этапа проекта создания крупнейшей в России корпоративной системы электронного документооборота — для оператора «Мобильные ТелеСистемы» (МТС).

В рамках данного этапа производится тиражирование системы в региональных подразделениях МТС. Уже сегодня число пользователей системы составляет порядка 8 тысяч. Планируется, что по итогам проекта — к 2006 году — число пользователей СЭД МТС превысит 10 тысяч человек по всей России.

В целях совершенствования управленческих процессов, а также повышения качества организации внутрикорпоративного взаимодействия компания МТС приняла решение о внедрении распределенной системы электронного документооборота, позволяющей объединить в единое информационно-управленческое пространство все дочерние предприятия МТС и являющейся неотъемлемой частью современной управленческой культуры. «Основная цель внедрения СЭД МТС — это обеспечение сквозного процесса обработки информации (документов) в масштабе компании и объединение сложной территориально распределенной структуры в единое информационное пространство в части документооборота. Система должна обеспечить ускорение информационных потоков в МТС, прозрачность управления, повысить эффективность взаимодействия с внешними подразделениями, поставщиками и потребителями», — прокомментировал задачи и цели внедрения СЭД МТС Константин Клинов, руководитель проекта со стороны МТС.

Проект стартовал в феврале 2004 года. Исполнителем была выбрана компания «АйТи», а в качестве основы корпоративной СЭД — программный комплекс «БОСС-Референт» (собственная разработка «АйТи» на платформе IBM Lotus Notes/Domino), который — после обследования бизнес-процессов — был адаптирован под текущие и перспективные задачи МТС в области документационного обеспечения управления.

В ноябре 2004 года СЭД была внедрена и передана в опытно-промышленную эксплуатацию в центральном аппарате МТС в Москве, а также в офисах компании в московском и центральном макрорегионах (порядка 1800 рабочих мест). Тогда же специалисты «АйТи» приступили к пилотному внедрению системы на дочерних предприятиях МТС в Самаре, Краснодаре и Санкт-Петербурге.

С 2005 года «АйТи» ведутся работы по тиражированию системы на все дочерние предприятия МТС в регионах. На сегодняшний день система запущена в офисах компании в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Самаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Владивостоке и ряде других городов. К 2006 году планируется завершить внедрение системы в республике Узбекистан. В общей сложности до конца 2005 года СЭД будет запущена более чем в 70 городах России. Согласно плану развития проекта общее число рабочих мест СЭД МТС превысит 10 тысяч. Генеральная лицензия системы «БОСС-Референт», приобретенная МТС, дает возможность в дальнейшем неограниченно увеличивать число пользователей.

В целом функциональные возможности СЭД МТС охватывают все ключевые процессы компании в области документационного обеспечения управления: обработку входящей/исходящей документации; работу с организационно-распорядительной документацией (приказы, распоряжения и пр.), служебными записками и поручениями, включая согласование и подписание документов, а также контроль исполнительской дисциплины; ведение единых корпоративных справочников (организационная структура компании, информация о сотрудниках и пр.) и т.д. Система работает в распределенном режиме, обеспечивая таким образом оперативность согласования документов и принятия резолюций независимо от удаленности офисов друг от друга.

Кроме того, в СЭД МТС реализована возможность архивирования документов в распределенной среде. Иными словами, при архивировании документа на одной из площадок (например, в Нижнем Новгороде) автоматически происходит архивирование копий данного документа на всех площадках, где эти копии существуют (например, в Москве, Самаре и Краснодаре).

Также в рамках проекта была произведена интеграция функционала СЭД с корпоративным порталом оператора (Oracle, IBM Web Sphere), что позволяет автоматически публиковать на портале различные приказы, распоряжения и пр. В московских офисах МТС была произведена интеграция СЭД с единой сервисной службой поддержки пользователей, реализованной на платформе HP OpenView Service Desk. Связь между двумя системами осуществляется в режиме реального времени.

В целях оптимизации и упрощения администрирования СЭД, работающей с большим числом распределенных серверов, в систему был встроен ряд специальных сервисов для администраторов СЭД.

В настоящее время ведутся работы по реализации в системе функций встраивания и проверки электронной цифровой подписи, а также работы по совершенствованию механизмов маршрутизации и территориально распределенного согласования типизированных документов.

Все работы по внедрению и сопровождению системы выполняются специалистами компании «Аплана» (группа компаний «АйТи»). Для решения задач консультационной поддержки пользователей и администраторов СЭД и диагностики проблем первого уровня «на местах» в региональных офисах МТС будут работать выделенные сотрудники компании «Аплана».



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153