Разделы

Телеком Интеграция Ритейл Розница

«МегаФон» автоматизирует свою розничную сеть с помощью novaRetail от CIBER Russia

Центр компетенции SAP компании «МегаФон», российского оператора связи, совместно с компанией CIBER Russia приступили к автоматизации розничной сети «МегаФона». В рамках проекта CIBER предоставляет преднастроенное решение novaRetail на базе SAP for Retail для управления розничной сетью и оказывает консультационные услуги Центру компетенции SAP компании «МегаФон» по автоматизации новой розничной сети.

Поиск решения по автоматизации в «МегаФоне» был связан с планами по изменению стратегии дистрибуции: в марте 2009 г. Совет директоров оператора утвердил план активного развития собственной розничной сети. «Сейчас число салонов “МегаФон” составляет более 1,5 тысяч, к концу 2011 года их будет уже 3 тысячи. Мы задаем своей рознице высокую планку, к 2013 году она должна стать самой эффективной сервисной и сбытовой сетью на операторском рынке. При высоком проникновении сотовой связи на первый план выходит лояльность абонентов. Именно поэтому мы сделали ставку на развитие собственной розничной сети», – заявил генеральный директор «МегаФон Ритейл» Михаил Золотовицкий.

После принятия решения о создании собственной розничной сети перед менеджментом «МегаФона» встала задача выбора вендора программных продуктов автоматизации. Необходимо было выбрать программное решение, позволяющее эффективно управлять товарными потоками и продажами: формировать ассортимент, контролировать логистику, отслеживать работы с поставщиками, осуществлять различные виды продаж (продажу услуг, оптовую торговлю, продажи третьих лиц, комиссионную торговлю) и управлять рекламными мероприятиями. Кроме того, требовалась полная интеграция с POS-системой. В итоге руководство заказчика склонялось к автоматизации розничной сети либо на базе «: Предприятия 8», либо на базе решений SAP. Для принятия окончательного решения в пользу одного из решений была проведена оценка экономических выгод от внедрения ПО SAP, включая лицензии SAP ERP, продукты отраслевого решения SAP for Retail, а также SAP CRM for Retail (Target Marketing, Multichannel Order Management, Service, Interaction Center Management) и расчет заработной платы (SAP Payroll Processing). Учитывая подсчет коммерческих выгод внедрения, а также то, что в головной компании уже работает SAP ERP, выбор был сделан в пользу данного решения, говорится в сообщении CIBER Russia.

Далее «МегаФон» объявил конкурс на внедрение преднастроенного решения на базе SAP for Retail. После сопоставления таких факторов, как общая стоимость решения, сроки и риски внедрения, окончательное предпочтение было отдано решению novaRetail на базе SAP for Retail компании CIBER. В целом novaRetail позволяет автоматизировать все ключевые бизнес-процессы розничной торговли и включает основную функциональность SAP for Retail и дополнительные специфичные для российских розничных сетей бизнес-процессы (например, комиссионную торговлю, сквозной учет по договорам с поставщиками, учет грузовой таможенной декларации и дополнительные печатные формы). Благодаря предварительным настройкам novaRetail возможно внедрить полноценную систему SAP for Retail в более короткие сроки за счет упрощения процесса концептуального проектирования и этапа реализации для универсальных для всех розничных сетей бизнес-процессов, утверждают в CIBER Russia.

«Для CIBER Russia сотрудничество с розничной сетью “МегаФон” будет не первым опытом в области мобильного ритейла. В 2004 году мы внедряли SAP for Retail в сети “УльтраСтар”, а в 2005 − компании “Евросеть”. Но в новом проекте, в отличие от предыдущих, есть ряд особенностей. Первая состоит в том, что мы впервые работаем с розничной сетью мобильного ритейла, которая является одновременно поставщиком телекоммуникационных услуг. Во-вторых, в обоих предыдущих проектах применялась стандартная методология внедрения SAP for Retail, а в случае с ОАО “МегаФон” мы внедряем преднастроенное решение, − рассказал Александр Низник, генеральный директор CIBER Russia. – Особенностью проекта является еще и то, что ОАО “МегаФон” имеет собственную систему финансового и управленческого учета на базе SAP ERP, с которой будет произведена интеграция бизнес-процессов novaRetail. Это подчеркивает гибкость и универсальность нашего преднастроенного решения».

Владимир Макаров, ДИТ Москвы: За 10 лет ЕМИАС стал огромным брендом, объединившим 221 информационную систему
ИТ в госсекторе

Таким образом, решение novaRetail было взято за основу автоматизации ключевых бизнес-процессов розничной торговли компании «МегаФон» на базе продукта SAP for Retail. В результате «МегаФон» получит следующие возможности в области управления товарными потоками и продажами: формирование ассортиментов; запрос, предложение, сравнение поставщиков; контракты поставщиков; планирование пополнения запасов; расчёт цен продажи; распределение товаров; импорт товаров; закупка; транспортировка; возврат товаров поставщику; инвентаризация; перемещение; управление рекламными мероприятиями; продажа услуг; оптовая торговля; продажи третьих лиц; управление данными о продажах в POS-системе; расчёт ретро-бонуса от поставщика; комиссионная торговля; интеграция с POS-системой. При этом работу по автоматизации финансовых процессов на основе шаблона, созданного для «МегаФона», Центр компетенции SAP компании «МегаФон» взял на себя.

В целом проект состоит из двух этапов. Первый этап, в рамках которого происходила автоматизация бизнес-процессов внутренних служб (back office), был реализован Центром компетенции SAP компании «МегаФон» и компанией CIBER с февраля 2010 г. по июль 2010 г. Второй этап – по автоматизации внешних служб (front office) – завершится к январю 2011 г. В 2011 г. оператор планирует внедрение SAP CRM for Retail и SAP Payroll Processing.

Как ожидается, автоматизация розничной сети позволит «МегаФону» быстро и экономически эффективно сформировать единую ERP-систему в рамках дочернего и головного предприятия. Это поможет обеспечить слаженную работу всех подразделений, легко проецируемую на новые торговые объекты. Помимо этого, novaRetail на базе SAP for Retail даст возможность получать необходимую для руководства, акционеров и пользователей финансовую и управленческую отчетность, что позволит принимать оперативные и точные решения, основанные на достоверной информации.

Татьяна Короткова