Разделы

Телеком

Сотовая экспансия по франчайзинговой схеме

В борьбе за российский рынок федеральные сети сотовой связи делают ставку на различные модели развития бизнеса. Франчайзинговая схема позволяет достигнуть хороших результатов, не требуя при этом больших инвестиционных вложений на старте.Сегодня мы предлагаем краткую версию статьи, опубликованной в августовском номере журнала CNews.

Бег с препятствиями

Несмотря на различные трудности, федеральные сети активно захватывают региональные рынки и улучшают свои финансовые показатели. Так, за первое полугодие 2005 года «Евросеть» открыла 572 салона, на сегодняшний день количество салонов на территории России достигло 1960, на Украине – 35 и в Казахстане – 35. Компания имеет торговые представительства в 537 городах 82 субъектов РФ. Суммарный оборот «Евросети» за 8 месяцев 2005 года превысил аналогичный показатель за весь 2004 год и составил $1,4 млрд. Количество салонов «Связного» увеличилось на 232 центра и составило 638 магазинов, а оборот в первом полугодии 2005 г. достиг $439,5 млн. Выручка от реализации товаров и услуг составила $360,8 млн., $78,7 млн. было принято от населения в качестве платежей за мобильную связь. Прогнозируется, что оборот «Связного» по итогам 2005 года превысит $1 млрд., а общее количество салонов составит 1074. Расширение сети компании за пределы России в настоящее время не планируется. До конца текущего года будет открыто 50 новых галерей цифровых технологий «Связной 3».

Оборот крупнейших федеральных сетей сотовой связи, $ млн., первое полугодие 2004-2005 гг.

 Dia-2

Источник: CNews Analytics

Оборот Dixis по итогам первого полугодия 2005 года составил $174,7 млн., что 34,1% выше аналогичного показателя прошлого года. В планы компании входит продвижение программы франчайзинга и расширение региональной розничной сети до 700 точек до конца 2005 года. Divizion к этому сроку планирует иметь 500 торговых представительств и 20 авторизованных региональных центров.

ИТ на службе ритейла

Сотовые дилеры все большее внимание отводят использованию передовых информационных технологий. Так, в «Евросети» стартовал проект по внедрению платформы mySAP Business Suite и отраслевого решения для розницы SAP for Retail. Его окончание запланировано на конец 2005 года. Кроме того, в июне «Евросеть» и «1С-Рарус» подписали договор об оснащении более 1600 салонов мобильной связи «Евросети» программными продуктами «1С:Предприятие» и «1С-Рарус: Магазин». Управление базами данных «Евросети» объемом около 300 ГБ на текущий момент и до 1,5 ТБ до конца 2005 года осуществляется в центральном офисе. Основной сложностью, по словам генерального директора компании «1С-Рарус» Дмитрия Казачкова, является совмещение продуктов «1С» с сервером SAP.

Также стало известно о начале проекта по внедрению ERP-системы JD Edwards EnterpriseOne в «Связном». Запустить ее в полном объеме планируется осенью 2006 года. Объявленная сумма проекта в $2,5 млн. включает в себя не только стоимость лицензий, но также оплату услуг специалистов и инвестиции в новое оборудование. По словам президента «Связного» Максима Ноготкова, к внедрению ERP-системы компанию подтолкнула острая необходимость в режиме реального времени наблюдать, что происходит в каждом из филиалов сети.

Дискуссия в метавселенной: ИИ, обмен данными и иммерсивные сценарии
ИТ в банках

В Divizion идет проект внедрения Microsoft Navision, ранее использовалось решение от «». На данном этапе обе системы работают параллельно: «1С» служит для учета транзакционных процессов и фискального учета, а Microsoft Navision регулирует управленческий процесс. Розничное, оптовое и сервисное подразделения Dixis в настоящее время используют собственное решение на базе «1С: Предприятие 7,7». Оптовая конфигурация работает в режиме единой базы, к которой представительства получают удаленный доступ. Розничные и сервисные базы в каждом регионе свои, однако, они ежедневно отправляют необходимую информацию в центральный офис, где она обрабатывается аналитическим ПО. В настоящий момент в Dixis вводится в эксплуатацию система Microsoft Axapta. Связано это с тем, что по объемам перерабатываемых данных компания переросла возможности, заложенные в платформу «1Сv7». Для франчайзингового направления используется программа «1Сv8», при этом партнерам данное решение предлагается бесплатно. Они должны только оплатить стандартные лицензии «1С».

Осваивают федеральные сети и портальные технологии. Так, интернет-портал Divizion ориентирован на несколько целевых аудиторий: покупатели, франчайзинговые партнеры, клиенты. У каждого партнера имеется свой собственный личный кабинет, через который он может приобрести необходимое оборудование и поучаствовать в специальных акциях. Простые посетители могут узнать о новостях компании, а также купить мобильные телефоны. Планируется также проводить мастер-классы для партнеров и продавцов-консультантов, посвященные разным темам: от технологий продаж до организации маркетинговой деятельности. На интернет-портале Dixis можно получить информацию о состоянии телефона, находящегося в ремонте.

Вместе с тем, ИТ для федеральных сетей, разумеется, остаются лишь инструментарием, и они инвестируют в них очень осторожно. Как отмечают сами игроки, все определяется лишь требованиями бизнеса, и поэтому конкурентным преимуществом будут не объемы вложений в ИТ, а их точное соответствие текущей рыночной ситуации.

Ашот Оганесян / CNews