Разделы

Телеком Инфраструктура

IMS — катализатор роста выручки телекома?

За последнее десятилетие индустрия телекоммуникаций испытала больше изменений, чем за всю свою предшествующую историю. Но и сейчас далеко не все проблемы решены и вызовов у традиционных операторов связи более чем достаточно. Хотя развитие мобильного интернета дает некоторую надежду, но в ближайшее время пред индустрией телекоммуникаций возникнет основной вопрос: откуда придет рост бизнеса?

Исследование рынка показывает, что наибольший рост бизнеса в индустрии происходит вследствие технологических инноваций. Например, во Франции в период с 2005 по 2011 гг. коммуникации, связанные с OTT-технологиями (позволяют доставлять видеосигнал по сети интернет без контакта с операторами связи), включая VoIP и p2p, увеличились на 211 % с 303 до 942 млрд минут. Тогда как в этот же период количество минут разговора в традиционном секторе связи (фиксированной и мобильной) увеличилось только на 9 % с 190 до 207 млрд минут (по данным IBM Institute for Business Value, "Telco 2015, Five telling years, four future scenarios"). Да, у поставщиков ОТТ-услуг есть проблемы с монетизацией, но есть ощущение, что это просто вопрос времени. При всем многообразии инновационных технологий хочется выделить две, которые, вероятнее всего, окажут самое значительное влияние на операторов связи. Возможно, это WebRTC (проект с открытым исходным кодом, предназначенный для организации передачи потоковых данных между браузерами или другими поддерживающими приложениями по технологии точка-точка) и LTE/VoLTE (VoLTE – Voice Over LTE, голос над LTE).

Голос и картинка вторичны

Основной идеей WebRTC является стандартизованное внедрение голоса и видео в браузер. Причем не только в браузеры PC, но и в браузеры планшетников и мобильных устройств. Может, это и неочевидно на первый взгляд, но именно эта технология может разрушить существующие бизнес-модели операторов связи и создать новые модели, которые сейчас еще до конца не понятны. Посудите сами, WebRTC дает поставщикам услуг возможность разрабатывать новые сервисы, позволяющие пользователям общаться естественно и непринужденно. Значительно легче станет разработка дополнительных сервисов.

В качестве примера можно порассуждать, что произойдет со старыми добрыми мобильными АТС в случае, если клиентом этих решений станет любой web-браузер? Допустим, клиент банка заполняет форму на получение кредита. При возникновении трудностей он обычно звонит в центр обработки вызовов (ЦОВ) банка, проходит процедуру аутентификации, его соединяют с консультантом, который пытается понять по телефону, в чем заключается проблема. Недостатки такого подхода очевидны. Возможность использовать браузер в качестве клиента ЦОВ дает сразу 4 преимущества. Клиенту не придется авторизоваться в ЦОВ, он уже это сделал на сайте банка; ожидание в очереди клиент может провести с пользой, например получая информацию из тематического видеоролика; клиент может показать свой экран, используя технологию "Screen Sharing", соответственно, оператору будет гораздо легче понять, в чем проблема; для VIP-клиентов можно разрешать видеозвонки, что повысит их лояльность.

Очевидно, что со временем обычный голосовой канал доступа к услуге станет малоиспользуемым. Технология WebRTC сможет отменить традиционные голосовые и видеосервисы, коммуникации станут вторичными – услуга первичной.

Главный движитель – LTE

Катализатором этих процессов станет внедрение VoLTE технологий. Последние тенденции показали успех 4G LTE технологий. Операторы связи активно развивают LTE 4G-сети, которые предоставляют новые возможности пользователям: высокую скорость передачи данных, уменьшение временной задержки отклика и реализацию интеграции с другими технологиями, такими, как GSM, GPRS и UMTS. Так же технология позволяет организовать масштабируемую пропускную способность от 1.25 MHz до 20 MHz.

CNews Analytics: Рейтинг операторов фискальных данных 2024
ритейл

Хотя технология LTE сейчас используется только для услуг мобильного интернета, следующим логичным шагом будет эффективное внедрение голосовых и мультимедийных сервисов. Следует заметить, что развитие 4G-сетей – довольно долгий процесс, который исчисляется годами, довольно длительное время у операторов связи будут сосуществовать самые различные сети. Не сразу у операторов появятся LTE-сети с общенациональным охватом. Как результат, оператору связи придется жить с промежуточными решениями, где основной задачей станет минимизация разрывов звонков и сессий в условиях, когда пользователь услуги путешествует между различными сетями (2G/3G/4G) при недостаточном покрытии LTE.

Очевидно, что WebRTC И VoLTE эти две технологии образуют синергию, когда 1+1=3. Согласно исследованиям ABI Research, количество мобильных устройств с поддержкой WebRTC и HTML 5 к концу 2013 г. достигнет 1,4 млрд, что на 87 % больше чем сейчас. При наличии достаточного LTE-покрытия революция неизбежна. Очевидно, что такие компании, как Skype с их миллиардной базой абонентов, попытаются перехватить лидерство. Традиционным операторам связи, если они не попытаются встать во главе процесса, придется довольствоваться званием "тупая труба".

Возможности IMS

Что искусственный интеллект может дать строительному бизнесу?
Бизнес

Не следует забывать, что телефонная сеть оператора связи сейчас – самая большая "социальная сеть", и она должна стать просто немного лучше. Что же может помочь стать операторам лучше? Где расписан рецепт выживания, хотя бы с технологической точки зрения? Оказывается ответы на эти вопросы можно найти в последних релизах IMS (мультимедийная IP-подсистема на основе открытых кодов).

Это невероятно, но, кажется, слухи о том, что архитектура IMS оказалась "мертворожденным ребенком", не подтвердились. Последние инициативы 3GPP-комитета (полное название 3G Partnership Project ) позволяют сказать, что "пазл собран". Архитектура IMS выглядит логичной, завершенной и готовой ко всем технологическим вызовам рынка для операторов связи. Рассмотрим несколько примеров, как IMS решает вышеперечисленные проблемы.