Display 2007: Япония показывает ТВ будущего
Современный дисплей должен быть ярким, тонким, контрастным…Однако, это далеко не все. Например, уже сегодня качество изображения и звука может создать полное ощущение присутствия вплоть до обмана чувств. При разговоре можно видеть трехмерное изображение собеседника. О последних достижениях в данной области рассказал корреспондент CNews, побывавший на токийской выставке Display 2007.Следуя сделанным на конференции прогнозам, на самой выставке фирма Sony показала несколько новинок OLED-дисплеев, которым, по общему мнению, принадлежит будущее. Были представлены как 11-дюймовые супертонкие панели с толщиной экрана всего 3мм и разрешением 1024×600, уже показанные в январе в Лас-Вегасе, так и абсолютно новые 27-дюймовые дисплеи с толщиной 9мм, разрешением 1920×1080 точек и поддержкой Full HD. Обе модели покрывают NTSC-спектр более чем на 100% и обладают яркостью 200cd/m. Было объявлено о выпуске на рынок 11-дюймовых дисплеев уже этом году, но к сожалению, его старшие братья не увидят свет раньше следующего года: Sony здесь стремится опередить конкурентов под давлением акционеров и рассчитывает на увлеченность многочисленных любителей технологических новинок, которых так заманивают магические цифры: толщина 3мм и контраст миллион к единице, что их не остановят ожидаемые высокие цены при недостаточно отработанной технологии. На стадии проектирования для демонстрации преимуществ нового продукта было решено расположить цифровой тюнер в нижней части 11-дюймовой модели, тем самым сделав дисплей более тонким. Качество изображения не меняется от угла обзора. Единственная цифра, которую корреспонденту CNews не удалось услышать от представителей компании – прогнозируемый срок службы таких дисплеев.
Наверное, на этот раз нет возможности приятно удивить публику, но думается, он будет около нескольких тысяч часов, и перед Sony теперь должна стоять задача поднять этот показатель до нескольких десятков тысяч. Кроме того, компания обещает работать над снижением стоимости OLED-дисплеев, но главным будет повышение эффективности производства. Эти OLED-панели Sony планирует производить в виде телевизора на мощностях совместного с Toyota предприятия STLCD, специализирующегося на дисплеях.
Запомнить больше, показать четче
Hitachi Display представила широкий спектр ЖК панелей для мобильных устройств. Среди них выделялась 3-х дюймовая ЖК-панель с поддержкой Adobe RGB. Несмотря на очень скромные размеры, дисплей имеет разрешение 960×240 точек, систему IPS собственной разработки HITACHI для улучшения качества картинки, контраст 500:1 и яркость 300cd/m. Пока данная модель находится в финальной стадии разработки, но появится на рынке только в 2008 году. Отличительной особенностью данного дисплея является способность охвата всего спектра Adobe RGB, что является уникальным среди ЖК-дисплеев, предназначенных для малогабаритных устройств. По словам специалистов, для поддержки такого широкого цветового спектра пришлось использовать не только совершенно новый цветовой фильтр, но кардинально переработать систему подсветки.
По стоимости новинка проиграет уже существующим моделям, но так как дисплеем данного типа планируется оснащать мобильные устройства высшей ценовой категории, это не окажет негативного влияния на его продажи.
Из других продуктов был представлен дисплей такого же размера, предназначенный для цифровых камер со схожими показателями яркости и контраста. Отличия заключаются в разрешении 640×480 точек и оснащении его последней версией IPS-Pro. Кроме того, были показаны различные мобильные устройства многих ведущих производителей с дисплеями от Hitachi. Компания также представила свои разработки в области крупных плазменных дисплеев: технологии улучшения качества и многофункциональности. Одна из интересных новых технологий улучшения качества изображения называется Fine Black Filter. С помощью нового фильтра даже в очень ярко освещенном помещении, за счет максимального поглощения внешнего света, черный цвет на экране восстанавливает свою насыщенность, хотя в таком помещении как выставочный комплекс, где горят тысячи ламп и прожекторов, сверкают фотовспышки, очень трудно наглядно продемонстрировать и тем более по достоинству оценить насыщенный черный цвет.
Другой отличительной чертой плоскопанельных ТВ от Hitachi было их оснащение жестким диском с функцией видеозаписи. Новые модели Woo 01 серии оснащены системой iV pocket с возможностью внешнего подключения малогабаритных жестких дисков iVDR-S разработки Maxell.
Планируется выпуск 160 и 80-гигабайтных версий таких дисков с возможностью записи видео в формате HD до 32 и 15 часов соответственно. Таким образом, снимается проблема нехватки места на встроенном в телевизор жестком диске – он становится всего лишь временным местом хранения записей. Появляется возможность создавать удобные в обращении видеотеки, просто меняя картриджи. Подобное видение решения проблемы нашло поддержку у таких крупных производителей электроники, как Canon, Pioneer, Fujitsu и т.д. Сегодня в консорциум по развитию iVDR технологии входит около 50 производителей, поэтому в ближайшее время следует ожидать появления широкого спектра продукции с поддержкой iVDR. Представитель компании г-н Такеда также объяснил смысл новой функции улучшения качества изображения "плавное кино". С ее помощью телевизор на аппаратном уровне из обычного телевизионного сигнала с частотой кадров 60 Гц создает видеопоток, который можно показывать с большей частотой - 120 Гц. Это обеспечивает более комфортный просмотр путем генерации недостающих кадров и внедрения их в видеоряд по особому алгоритму.
Новинки в темной комнате
Pioneer показал плазменные панели с расширенным углом обзора и высокой четкостью. Компания позиционирует свои новые дисплеи как революционную технологию, позволяющую значительно повысить качество изображения, яркость и визуализацию двигающихся объектов. Для демонстрации всех преимуществ в темной комнате были выставлены 4 50-дюймовые панели: модель предыдущего поколения от Pioneer можно было сравнить с продающиеся сегодня 60 Гц ЖК-дисплеем, а новую модель PDP-5000EX- с новой 120-герцовой моделью.
Представитель компании так прокомментировал подобное расположение выставленных моделей: " Мы хотим, чтобы все сравнили новинки от конкурентов и плазменные панели нашей фирмы. Мы хотим показать, что даже устаревшая модель нашего плазменного телевизора дает лучшую картинку, чем новый 120-Гцовый ЖК, который можно найти в павильоне конкурентов"