Разделы

Цифровизация Конференции Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках

BPM в примерах: как достичь реальной эффективности

По оценкам аналитиков, рынок систем управления бизнес-процессами и эффективностью бизнеса растет на 15-20% в год. Тем не менее, при всех плюсах BPM-решений, на сегодняшний день в компаниях они используются достаточно узко. О причинах этого, об успешных внедрениях, а также о том, где подобные продукты могут принести реальную пользу и что разработчики готовят потенциальным потребителям, говорили участники конференции "ВРМ-системы: средство для повышения эффективности бизнеса", организованной CNews Conferences совместно с CNews Analytics.

Гибкое фронт-энд приложение NeoFlex FrontOffice, гибкий инструмент для настройки продуктов NeoFlex ProductCatalog, средство управления бизнес-процессами IBM WS Process Server, система принятия решений FICO Capstone Decision Accelerator и промышленная интеграционная платформа IBM WS ESB составляют рецепт успеха компонентной архитектуры для автоматизации банков от компании NeoFlex.

BPM-решения востребованы на всех уровнях бизнеса

Было бы заблуждением считать, что BPM это роскошь, доступная только гигантам индустрии. Малый и средний бизнес так же нуждается в таких решениях. Отечественная разработка ELMA BPM представленная на рынке с 2008 г., помогла более чем 200 компаниям из сектора СМБ навести порядок в управлении бизнес-процессами. Алексей Будин, директор компании ELMA, рассказал о трудностях, которые встретились разработчикам при переходе к проектам корпоративного уровня.

Внедрение BPM не сводится к установке ПО, это почти всегда затрагивает отношения между людьми, требует изменения схем мотивации и организационной перестройки. Главное различие между проектами для СМБ и корпоративного уровня состоит в скорости принятия решений. В небольшой компании спонсором проекта является ее генеральный директор, зачастую он же и собственник. Поэтому все вопросы решаются "в одно касание". А в крупных организациях всегда надо учитывать баланс интересов и находить консенсус.

BPM на промышленном предприятии

Закон Бира гласит, что эффективным может быть лишь целостное изменение системы, а не улучшение ее отдельных элементов. Вадим Кузин, заместитель генерального директора по ИТ "Мосфлоулайн,"руководствовался этим принципом, строя свою систему управления бизнесом на основе BPM в своей организации, которая является лидером рынка трубопроводов, предизолированных ППУ для теплосетей и нефтепроводов. В компании работает 800 чел., ее оборот составляет около 2 млрд руб., поэтому вполне логично, что вопросы эффективности бизнес-процессов стоят на повестке дня.

Системный подход предлагает рассматривать бизнес как сложную систему (в терминах кибернетики). Тогда поведение сложной системы (т. е. управление бизнесом) сводится к описанию ее траектории в пространстве состояний. А бизнес-процесс — это переход между состояниями, при котором происходит выработка выходных сигналов (ресурсов) на основании входных сигналов (ресурсов) и с использованием людских ресурсов и оборудования — примерно так выглядит задача с точки зрения математика.

Но бизнес говорил, говорит и будет говорить на своем языке. Чтобы применить системный подход, нужно транслировать понятийный аппарат бизнеса в понятийный аппарат метода формализации, что и было сделано в ходе реализации проекта.

Теперь BPMS обеспечивает эффективное взаимодействие участников бизнес-процессов и позволяет выявлять и контролировать их "узкие места", а эффективное достижение целей бизнеса обеспечивается системой управления бизнесом, в которой объектом управления должна выступать бизнес-система, в которой исполняются бизнес-процессы.

BPM оптимизирует туристический бизнес

Константин Липаткин, inSales: Уровень зрелости подходов к информационной безопасности в ИТ-сфере в России крайне неоднороден
бизнес

Турбизнес сегодня стал очень компьютеризированным — электронные авиа и ж/д билеты, системы бронирования отелей, аренды автомобилей и заказа других услуг. Очень многое делается самими путешественниками через различные веб-сайты. Разумеется, за красивым интерфейсом стоит целый комплекс сложных систем, которые еще должны взаимодействовать между собой. Если при этом в компании работают больше 1000 сотрудников и обслуживается 4500 точек продаж, то BPM точно найдется достойное применение.

Тимофей Русских, директор департамента ИТ, компании "ВИП Сервис", сказал, что потребность турагентств в ИТ и в повышении эффективности ведения бизнеса и желание непрофильных игроков торговать билетами послужили толчком для развития онлайн-инструмента бронирования и продаж, что вылилось в создание сервиса Biletix – современного интегрированного портала, ориентированного на потребителей и B2B-сервиса Portbilet, которые функционируют на основе BPM-движка.

Профессионалы BPM становятся организованной силой

На конференции было объявлено о создании российского отделения международной ассоциации ABPMP (Association of Business Process Management Professionals International), некоммерческой независимой организации, объединяющей профессионалов в области управления бизнес-процессами. Это позволит российскому BPM-сообществу более активно обмениваться опытом с зарубежными коллегами и распространять знания и лучшие практики использования BPM. Сообщил участникам эту новость Вячеслав Бутыркин, вице-президент по развитию ABPMP Russia.

Валентин Богданов, УЦСБ: На смену инструментальному подходу в ИБ приходит процессный

безопасность

Марина Аншина, председатель комитета по стандартам Союза ИТ-директоров России (СОДИТ) отметила, что популярность систем управления бизнес-процессами в 2013 г. будет расти, 52% опрошенных аналитиками CIO собираются инвестировать в BPM. В своем обзоре она рассказала о новых направлениях в BPM, таких как Adaptive Case Management, Social BPM, Subject-oriented BPM. Чтобы учесть все различные новации в BPM, компания Gartner начала с 2012 г. публиковать еще один магический квадрат, озаглавленный iBPMS – intellectual BPMS, что, видимо, следует трактовать как переход BPM на новый этап развития.

Станислав Макаров / CNews


Презентации участников конференции

Презентация Макаров Станислав, журналист-аналитик, CNews Analitycs
Презентация Борисов Алексей, директор по работе с корпоративными клиентами, Логика бизнеса 2.0
Презентация Головенко Олег, заместитель директора практики консалтинга и бизнес-приложений, Software AG
Презентация Будин Алексей, директор, ELMA
Презентация Ткачёв Роман, директор Департамента BPM/ECM/SOA, Техносерв Консалтинг
Презентация Кузин Вадим , заместитель генерального директора по ИТ, Мосфлоулайн
Презентация Аншина Марина, Председатель Комитета по стандартам Союза ИТ-директоров России (СОДИТ)
Презентация Русских Тимофей, директор департамента ИТ, ВИП Сервис
Презентация Волков Максим, руководитель экспертной группы банковских технологий СБ Банка
Презентация Скачать архив целиком

IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: