Разделы

Цифровизация Конференции Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках

BPM в примерах: как достичь реальной эффективности

По оценкам аналитиков, рынок систем управления бизнес-процессами и эффективностью бизнеса растет на 15-20% в год. Тем не менее, при всех плюсах BPM-решений, на сегодняшний день в компаниях они используются достаточно узко. О причинах этого, об успешных внедрениях, а также о том, где подобные продукты могут принести реальную пользу и что разработчики готовят потенциальным потребителям, говорили участники конференции "ВРМ-системы: средство для повышения эффективности бизнеса", организованной CNews Conferences совместно с CNews Analytics.

Юлия Амириди: Банки очень узко видят назначение систем процессного управления

На вопросы CNews ответила Юлия Амириди, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании Intersoft Lab, эксперт АРБ (Москва).

CNews : Каковы точки соприкосновения двух ВРМ-концепций?

Юлия Амириди: Точка соприкосновения двух ВРМ – время выполнения операций (функций) в составе бизнес-процессов. Если говорить о банковской отрасли, то в системах процессного управления (Business Process Management) время реализации функции – важнейший критерий анализа Сustomer Service, осуществляемого в целях оптимизации скорости клиентского обслуживания.

В ПО для управления эффективностью бизнеса (Business Performance Management) время выполнения операции – это важнейший элемент для расчета себестоимости бизнес-процессов и получения ключевых данных для моделирования и вычисления прибыльности банковских продуктов, клиентов, оценки эффективности клиентских менеджеров.

CNews : Есть ли препятствия для совместного использованию этих двух BPM ? Какой синергетический эффект можно получить, объединив эти две технологии?

Юлия Амириди: Принципиальных препятствий для их совместного использования нет, скорее наоборот: именно здесь можно получить синергетический эффект. Но, к сожалению, на наш взгляд, пока банки назначение систем процессного управления видят очень узко – только в качестве инструмента адаптивности бизнес-процессов в конкурентных рыночных условиях, не задумываясь об использовании полученных временных характеристик выполнения бизнес-операций для оценки прибыльности банковских продуктов, клиентов или каналов продаж.

Полагаю, это связано это с тем, что сотрудники финансовых департаментов банков, занимающиеся оценкой прибыльности, не участвуют в выборе ПО для процессного управления и фактически не являются его пользователями. Не имея доступа к нужной информации, финансисты вынуждены изобретать собственные способы исчисления времени – от его периодических замеров буквально с помощью секундомеров до нормирования времени выполнения функций. Подобные допущения существенно снижают достоверность результатов расчетов прибыльности.

Как российские компании снижают риски зависимости от одного облачного провайдера?

Цифровизация

Добившись более точной оценки времени выполнения бизнес-операций с помощью технологий BProcessM, можно сделать оценку прибыльности в системе BPerformanceM более объективной.

Для этого в BPM-платформе «Контур», которую компания Intersoft Lab поставляет в банки для автоматизации управления прибыльностью, предусмотрена функциональность, позволяющая использовать данные процессных систем при расчете себестоимости бизнес-процессов, которые представляют собой основу для вычисления прибыльности в разрезе банковских продуктов, клиентов и других производных аналитических разрезах (например, бизнес-сегментов).