Разделы

Цифровизация Конференции Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках

BPM в примерах: как достичь реальной эффективности

По оценкам аналитиков, рынок систем управления бизнес-процессами и эффективностью бизнеса растет на 15-20% в год. Тем не менее, при всех плюсах BPM-решений, на сегодняшний день в компаниях они используются достаточно узко. О причинах этого, об успешных внедрениях, а также о том, где подобные продукты могут принести реальную пользу и что разработчики готовят потенциальным потребителям, говорили участники конференции "ВРМ-системы: средство для повышения эффективности бизнеса", организованной CNews Conferences совместно с CNews Analytics.

Денис Реймер: В России в чистом виде применить Agile очень сложно

Денис Реймер, генеральный директор компании "ЛАНИТ – Би Пи Эм", рассказал, что ключевые элементы Agile-методологии при внедрении BPM-проектов доказали свою эффективность в России.

CNews: В 2012 году Gartner впервые опубликовал новый магический квадрат – iBPMS, интеллектуальные BPMS, в котором ваш партнер Pegasystems занимает лидерскую позицию. Чем iBPMS отличаются от обычных BPMS, и почему вы считаете это направление перспективным?

Денис Реймер: Действительно, системы класса iBPMS отличаются более продвинутым относительно традиционных BPMS функционалом. Они обладают такими возможностями, как прогнозная и адаптивная аналитика в режиме реального времени, обеспечение работы с процессами через все основные мобильные приложения, встроенные возможности корпоративной социальной сети и полноценное управление бизнес-событиями.Управлять неструктурированными процессами, принимать решения и реализовывать их в системе в зависимости от изменяющихся обстоятельств, имея возможность обсудить  варианты развития событий с коллегами в соцсети с мобильного устройства – вот что значит быть пользователем системы iBPMS. Это абсолютно иной подход к бизнесу, свойственный крупным инновационным компаниям. Именно на них в первую очередь нацелены инструменты iBPMS.

CNews: К сожалению, ситуация "сапожник без сапог" часто встречается в российском ИТ-бизнесе. Компании предлагают своим клиентам продвинутые технологии, но сами их не используют. Вы говорили, что "ЛАНИТ – Би Пи Эм" активно использует решения Pegasystems. Расскажите об этом подробнее.

Денис Реймер: В нашей компании существует особое подразделение – группа автоматизации внутренних процессов. Ее сотрудники путем опроса выявляют наиболее подходящие по своему содержанию и требующие срочной оптимизации процессы. Затем на базе платформы PegaBPM ребята их автоматизируют.

Именно на таких внутренних проектах получают свой первый опыт наши стажеры, а остальные члены команды могут почувствовать себя в роли заказчика. К тому же это отличная возможность для нас всех изучить новые возможности системы Pega ВРМ, которые появляются с завидной регулярностью.

Сегодня все без исключения сотрудники "ЛАНИТ – Би Пи Эм" используют систему Pega для составления отчетов об использовании рабочего времени (таймшитов), оформления заявления на отпуск и других процессов.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

CNews: Во всем мире подход Agile доказал свою эффективность в разработке ПО. Однако обычно он ассоциируется с небольшими компаниями, стартапами. Очевидно, что в больших российских корпорациях, какой является и "Сбербанк", наверняка есть свои особенности использования этой методологии. Как в этой связи было организовано ваше взаимодействие с бизнес-заказчиками в "Сбербанке"?

Денис Реймер: Российская действительность накладывает на Аgileсвой отпечаток. Опыт реализации нашей компанией реальных проектов в области BusinessProcessManagement в "Сбербанке России" показал, что Agile-методология в чистом виде в данном случае не применима. Основная причина – особый процесс бюджетирования, который осуществляется в начале проекта. И выйти за рамки этого бюджета очень сложно. Однако большинство ключевых элементов Agile, несомненно, имеют право на жизнь и эффективны. Тем более что методология внедрения PegaBPM построена именно на Agile. Реализуя проекты в области BusinessProcessManagement в "Сбербанке" нам удалось, как того и требует Agile, организовать работу на территории заказчика, наладить итерационный процесс сбора требований и разработки, а также проводить демонстрацию продукта представителям бизнеса после каждой итерации. Несомненно, ВРМ-проекты вносят свою лепту в то, чтобы сделать бизнес "Сбербанка" в целом более управляемым и гибким, что является сейчас одной из ключевых задач для его руководства.