Разделы

Телеком B2B

Почти 80% сотрудников используют в работе личные гаджеты

79% офисных сотрудников из развивающихся стран пользуются по работе личными гаджетами. В развитых странах цифра существенно меньше – 54%.

Смартфоны и планшеты становятся частью рабочего пространства, однако далеко не все компании относятся к этому явлению однозначно. Новый опрос среди офисных работников в разных странах мира показал, что больше всего приносить гаджеты на работу любят жители стран с быстро развивающейся экономикой. 79% респондентов из развивающихся стран (Бразилии, Индии, Малазии и ОАЭ) ответили, что часто пользуются по работе личными гаджетами. Для сравнения, в развитых странах эта цифра составила всего 54%.

Опрос был проведен аналитическим агентством Ovum и включал вопросы про привычки, связанные с работой. В целом исследователям удалось выяснить, что работники в развивающихся странах воспринимают свое рабочее пространство более гибко и готовы работать в ненормированном режиме. Авторы исследования пришли к выводу, что именно эти свойства делают работу с собственных гаджетов особенно удобной для сотрудников из развивающихся стран. Работники же из развитых стран больше заботятся о разделении рабочей и личной жизни и предпочитают фиксированный режим работы.

Российские компании также следят за этим трендом. "Мы очень внимательно относимся к концепции BYOD (bring your own device). С одной стороны, наш приоритет – информационная безопасность и защита персональных данных. С этой целью мы создаем системы защиты информационных баз и неструктурированных данных, ограничиваем доступ к ним с внешних устройств. С другой стороны, с ростом общей информатизации общества, мы должны быть готовы к тому, что в будущем сотрудникам будет удобнее использовать собственные устройства для доступа к корпоративным ресурсам", – пояснила Дарья Абрамова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций, Orange Business Services.

Несмотря на то, что вопросы безопасности, связанные с BYOD по-прежнему остаются актуальными, в целом бизнес доволен тем, как эта политика влияет на производительность труда. "Планшет становится нужным, как только у сотрудника возникают встречи, в том числе и с коллегами в офисе, и он покидает рабочее место. Соответственно, необходимо предоставить сотрудникам возможность полноценно пользоваться корпоративными сервисами: от перевода звонков до доступа к почте, внутренним социальным сетям и другим системам. Это реально повышает производительность труда. Поэтому использование личных гаджетов можно только приветствовать. Кстати, анализ трафика корпоративной Wi-Fi-сети показывает, что большая часть потребителей, как ни странно, не ноутбуки, а именно мобильные устройства", – отметил Игорь Цимбалистый, директор департамента информационных технологий IBS.

Исключением из правила стала Испания – развитая страна, в которой использовать личные гаджеты на работе согласились 63% респондентов. Авторы исследования связывают это с тем, что испанская экономика сейчас переживает не лучшие времена. В таких условиях сотрудники готовы пойти на многое, чтобы продвинуться по службе, а личные гаджеты позволяют им успеть сделать больше дел.

Эксперты также отметили, что такая статистика может быть связана со средним возрастом сотрудников в разных странах. "Как мне кажется, приведенная статистика по странам коррелирует со средним возрастом трудоспособного населения той или иной нации. Не секрет, что все технологические новинки интересны прежде всего молодым людям", отметил Игорь Цимбальский.

В России процесс мобилизации также набирает силу. "По свой базе мы видим, что доля Andriod и iOS растет. Даже если ИТ-директора компаний не пропагандируют концепцию BYOD (Bring your own device), сотрудники настойчиво продолжают использовать свои устройства для работы со служебной информацией", – отмечает Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента оператора "ВымпелКом". По данным оператора, каждый пятый сотрудник его корпоративных клиентов уже использует смартфон. При этом мобильные устройства продолжают теряться.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

Доля устройств, которые были потеряны сотрудниками, %

Телефоны 15–25
Ноутбуки 5–10
Планшеты 10–20

Источник: J. Gold Associaties, 2012

Логичное последствие тренда – применение новых подходов к защите корпоративных данных. По прогнозам "ВымпелКома", в ближайшем будущем очень востребованными станут именно решения категории MDM (Mobile Device Management – удаленное управление мобильными устройствами). Они позволяют компании контролировать планшеты и смартфоны своих сотрудников, определять политики безопасности по использованию мобильных приложений, защищать корпоративные данные от утечки и даже определять местоположение смартфона. Сотрудник перестает быть привязанным к рабочему месту.

"В Европе и Азии в некоторых даже крупных компаниях стационарных компьютеров у сотрудников уже попросту нет. При этом с помощью решений MDM компания может, например, контролировать распределение времени сотрудника: либо запретить доступ к каким-либо корпоративным мобильным бизнес-приложениям, либо – в качестве мотивации – предоставить расширенный доступ", – рассказывает Евгения Григорьева.

Евгений Смирнов