Разделы

Безопасность Бизнес Финансовые результаты Телеком Интернет E-commerce Веб-сервисы Цифровизация

CNews - 10 лет: история успеха и поздравления читателей

В августе 2010 г. издание CNews отмечает свое 10-летие. Шаг за шагом на протяжении этого времени мы делаем все от нас зависящее, чтобы трансформировать ИТ-рынок в России от простого импорта компьютеров и ПО к самостоятельной конкурентной отрасли, стремимся сделать его более прозрачным и, следовательно, более цивилизованным.

В 2000 г. медиа-холдинг РБК принял решение о создании самостоятельного портала, посвященного новостям из мира ИТ, телекоммуникаций и электронной коммерции. Для проекта рассматривались разные названия, среди которых были, например, Rbc.it (РБК об ИТ), но остановиться решено было на CNews.ru.

Буква C символизирует три главных темы, на которые ориентируется издание – Computers, Communications, e-Commerce. В конце августа 2000 г. силами команды, состоящей из шести человек, сайт был запущен. CNews стал первым проектом РБК, выделившимся в отдельный домен.

«Перед нами была поставлена задача – стать ресурсом №1 по теме информационных технологий, - вспоминает директор CNews Эдуард Эркола, руководивший проектом со дня его появления. - В качестве главных конкурентов мы рассматривали несколько популярных на тот момент сайтов – «Нетоскоп», «Сотовик», Internet.ru. Сейчас их либо не существует, либо они практически не видны на информационном поле».

К концу 2000 г. аудитория CNews уже достигала 6-8 тыс. уникальных посетителей. Проникновение интернета в России на тот момент было совсем небольшим: постоянный доступ во всемирную паутину имело менее 10% жителей страны.


Портал CNews образца 2000 года

Российский рынок ИТ в первые годы нового тысячелетия был крайне закрытым. Пресса им интересовалась мало, сами игроки знали друг о друге также не многое. «Нам хотелось понять - кто есть кто на рынке, кто крупный, кто мелкий, - рассказывает Максим Казак, главный редактор CNews. – Поэтому в 2001 г. мы решили создать аналитическое агентство CNews Analytics».

Первым продуктом CNA стал рейтинг «CNews100: Крупнейшие ИТ-компании России», обобщивший доходы российских игроков рынка за 2001 г. «Этот проект изменил не только статус CNews, но и стал важной вехой в развитии всей ИТ-отрасли страны», - говорит Максим Казак. За последующие годы в число постоянных клиентов CNews Analytics вошли органы государственной власти России и стран СНГ, крупнейшие поставщики и потребители ИТ.


Портал CNews образца 2005 года

Спустя год после выхода первого рейтинга CNews, в 2003 г. ИД «Компьютерра» принимает решение о закрытии ветерана ИТ-прессы - бумажного журнала, посвященного бизнесу в сфере информационных технологий – «Инфобизнес». Президент ИД Дмитрий Мендрелюк в интервью CNews тогда признал: хлеб «Инфобизнеса» съели сетевые издания.

Сегодня в браузере вице-президента ВТБ Дмитрия Назипова CNews является домашней страницей: «Новости CNews с утра позволяют мне сразу же включиться в ритм жизни. Мне нравится то, что в отличие от многих других агентств CNews сам порождает новости, аналитические обзоры CNews – одни из лучших в этом секторе».

Часто читает CNews заместитель министра промышленности и торговли Юрий Борисов, куратор российской отрасли производства электроники: «В первую очередь на CNews я получаю информацию обо всех новинках, о состоянии телекоммуникационного рынка. Ваша информация имеет спрос».

В 2004 г. CNews стал выпускать собственный бумажный журнал. Первый номер был напечатан в декабре тиражом 10 тыс. экземпляров. «До начала издания журнала мы выпустили несколько печатных версий отраслевых обзоров, которые до этого уже некоторое время публиковались в интернете. Оказалось, что спрос на них со стороны рынка очень большой и нас даже просили допечатать тираж, - рассказывает Максим Казак. - По итогам этих пилотов и было принято решение приступить к изданию журнала - это было первое печатное СМИ, издававшееся в группе компаний РБК».


Первый номер журнала CNews

Часть аудитории CNews, прежде всего крупные руководители, не имели возможности каждый день следить за всеми новостями и материалами портала. «Уровень развития мобильного интернета был еще не так высок, как сегодня, поэтому бумага была актуальным носителем для этой группы пользователей», - говорит Эдуард Эркола. Концепция журнала CNews, по словам Максима Казака, изначально была ориентирована на аудиторию CIO и топ-менеджеров ИТ-компаний: умный глянец о технологиях.

Не просто техподдержка: как вендор ВКС развивает сервис
Телеком

«В России много журналов об ИТ и каждый из них имеет свою нишу, - рассуждает Михаил Сенаторов, заместитель председателя Центробанка России. – Кто-то фокусируется на программировании, кто-то на телекоммуникациях, а CNews относится к изданиям более высокого уровня. Он дает обобщающие статьи, анализ рынка. Он интересен как руководителям, так и людям, которые работают в области развития рынка. CNews уверенно занимает свою нишу».

«Со временем мы начали заниматься темами потребительского рынка, близкого к хайтеку - цифровая и бытовая техника, игры; появилось приложение по научно-популярной теме и пользовательскому софту, - рассказывает Эдуард Эркола. – В настоящее время CNews – это не только самое популярные в России СМИ, посвященное ИКТ-рынку, но и крупнейшее отраслевое агентство: мы организуем круглые столы и форумы, вручаем награды выдающимся игрокам рынка, обладаем экспертизой в подготовке разного рода аналитики по ИКТ».

CNews FORUM – крупнейшее российское мероприятие, посвященное проблематикам ИТ-рынка – в этом году в третий раз соберет CIO и руководителей ведущих ИТ-компаний для обсуждения самых насущных отраслевых вопросов. На протяжении последних лет целый ряд самых достойных игроков и проектов в сфере информационных технологий получили награду CNews AWARDS. Среди них немало российских разработчиков программного обеспечения, социально-значимые проекты в государственном секторе и внедрения, позволившие сделать более эффективным российский бизнес.


Лидер ЛДПР Владимир Жириновский вручил награду CNews AWARDS за самый социально-значимый проект года

Зачем бизнесу оптимизаторы и какой лучше
Бизнес

Сложным называет бизнес ИКТ-СМИ Наум Мардер, заместитель министра связи и массовых коммуникаций: «С одной стороны вам нужно найти общий язык со своим героем, будь то регулятор или оператор, с другой стороны не погрешить против истины. Мне кажется, вам это удается».

Как рассказывал Фарит Фазылзянов, министр информатизации и связи республики Татарстан, портал CNews стал для него одним из самых любимых: «Я посещаю CNews каждый день. Для меня как для руководителя очень важно увидеть представленный на портале срез мнений. Та база знаний, на которой фокусируется ваше СМИ, очень полезна для нас как для специалистов и менеджеров, так и для конечных пользователей».

С момента запуска CNews регулярно посещает Владислав Мартынов, генеральный директор SAP СНГ: «Когда появился CNews, он стремительно вошел в нашу жизнь и занял нишу оперативных и интересных новостей. Есть люди, которым нравятся ваши материалы, есть те, кому не нравятся, но я думаю, что все игроки рынка ИТ в России признаются, что CNews - это самый популярный сайт, который читают все».

По признанию Мартынова, именно публикация в CNews стала самым веским аргументом в пользу его решения возглавить SAP СНГ. «До того, как я пришел в SAP, мне было сделано предложение, и я взял какое-то время на раздумье, - вспоминает он. - Сижу в Канаде, обдумываю, захожу на CNews и вижу: вы уже написали о том, что я в компанию пришел. После этого мне не оставалось уже никаких опций, кроме как подписать этот job offer, потому что назад уже пути нет. Поразительно, с какой оперативностью вы получаете правдивую информацию о рынке».

Сегодня CNews уверенно движется вперед, продолжает углублять экспертизу аналитиков, повышать оперативность и эксклюзивность новостей. Кроме того, для посетителей портала мы готовим массу новых сервисов, которые будут запущены в ближайшее время. CNews растет и развивается благодаря своим читателям, спасибо вам, оставайтесь с нами!