Разделы

Телеком

Сотовая связь: число новых подключений упало вдвое

Новогодний бум подключений взвинтил рынок российский сотовой связи до предела и не мудрено, что темпы подключений новых абонентов в январе пошли на спад. По подсчетам аналитиков, за этот период операторы приобрели около 4 млн. клиентов - это на 55% ниже, чем в декабре 2004 года, но на 44% больше показателей января 2004 года.
Общее число российских абонентов сотовой связи в январе 2005 года превысило отметку в 78 млн. человек, данные аналитических агентств незначительно разнятся. Так, AC&M Consulting оценивает общее число абонентов на 31 января 2005 года в 78,26 млн. Чистые подключения, по подсчетам агентства, составили 3,9 млн. абонентов. Данные J’son&Partners и iKS-Consulting чуть более оптимистичны: 78,6 млн. (прирост на 4,04 млн.) и 78,87 млн. (прирос на 4,1 млн.) соответственно. Уровень проникновения сотовой связи в целом по РФ превысил 54%, в Московской лицензионной зоне зашкалил за 100%.

общее количество пользователей сотовой связи в РФ

Источник: AC&M Consulting, февраль 2005 г.

Размер абонентской базы МТС, по данным аналитиков, составляет 37,220 млн. человек, в том числе около 28 млн. человек в России. Общее число абонентов «ВымпелКома» (с учетом казахских) выросло до 28,245 млн., а «МегаФона» (с учетом таджикских) — до 14,153 млн.

По данным AC&M Consulting, МТС остается лидером в московской лицензионной зоне, «ВымпелКом» продолжает идти с небольшим отрывом на втором месте. Рыночная доля «МегаФона» также остается достаточно стабильной, на уровне 11%. «ВымпелКом» стал лидером января по чистым подключениям в Санкт-Петербурге и в общем по регионам страны.

показатели подключений в Москве и Петербурге

Источник: AC&M Consulting, февраль 2005 г.

По итогам 2004 года уровень проникновения сотовой связи превысил среднероссийский показатель в 18 регионах РФ. Как отмечают в iKS-Consulting, совокупная доля Центрального и Северо-Западного макрорегионов в структуре абонентской базы снизилась с 53% до 50%. Компания «ВымпелКом» сохранила свое лидерство в Центральном, Поволжском и Сибирском макрорегионах, а компания «МегаФон» — в Северо-Западном, уступив с июня 2004 года пальму первенства компании МТС на Северном Кавказе. Кроме того, компания МТС осталась лидером в Уральском и Дальневосточном лицензионных макрорегионах.

За последние три месяца состав и структура списка десяти российских регионов с наибольшим уровнем проникновения услуг сотовой связи претерпели изменения: значительно улучшила свои позиции Мурманская область, поднявшись с 5-го на 3-е место. Самарская область переместилась с 6-ой на 5-ую позицию. Рейтинг покинули Ростовская, Нижегородская и Астраханская области, уступив свои места Рязанской и Калужской областям, а также единственному в списке представителю Уральского лицензионного макрорегиона — Ханты-Мансийскому автономному округу.

 

Лицензионный макрорегион

Уровень проникновения, 2004 год

Доля в общей абонентской базе РФ, 2004 год

1

Северо-Запад

68,7%

11,9%

2

Центр

68,6%

38,1%

3

Северный Кавказ

45,6%

11,5%

4

Поволжье

45,4%

14,0%

5

Урал

44,2%

12,7%

6

Сибирь

38,5%

7,9%

7

Дальний Восток

25,3%

3,9%

Источник: ;iKS-Consulting, февраль 2005 г.

Вплотную подобрались к десятке самых развитых региональных рынков сотовой связи Тверская и Томская области, а также Ставропольский край.

 

Регион

Уровень проникновения, 2004 год

Доля в общей абонентской базе РФ, 2004 год

1

Московская ЛЗ

99,7%

22,6%

2

С.-Петербургская ЛЗ

87,7%

7,4%

3

Мурманская область

61,7%

0,7%

4

Калининградская область

61,5%

0,8%

5

Самарская область

61,5%

2,7%

6

Краснодарский край

57,6%

4,3%

7

Рязанская область

57,4%

0,9%

8

Ярославская область

57,4%

1,0%

9

ХМАО

54,4%

1,0%

10

Калужская область

54,3%

0,8%

Источник: ;iKS-Consulting, февраль 2005 г.

Доминирующее положение на рынке сотовой связи нашей страны занимает стандарт GSM — по оценке iKS-Consulting, на его долю приходится 98,2% рынка сотовой связи. На долю TDMA/AMPS приходится 0,8%, CDMA-800 (IS-95) — 0,5%. NMT-450 и IMT-MC-450 вместе занимают не более 0,5% рынка.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость