«Скай Линк» сыграет против «большой тройки» на опережение
Компания «Скай Линк» не будет ждать, пока «большая тройка» построит свои сети 3G и намерена за счет опережающего развития услуг на основе передачи данных в 2011 г. заработать $3 млрд. и тем самым увеличить занимаемую долю доходов на общероссийском рынке услуг сотовой связи с нынешних 2% до 10%. До 5-6 млн. к 2011 г. должно вырасти количество абонентов. К концу 2008 г. охват оператора увеличится до 69 российских регионов. Аналитики сомневаются в успешной реализации планов «Скай Линка». К 2011 г. компания «Скай Линк» намерена увеличить занимаемую долю рынка услуг сотовой связи до 10% (вместо нынешних 2%). В 2006 г. российский CDMA-оператор получил $229 млн. В 2007 г. доходы должны вырасти до примерно $300 млн., а в 2011 г. ставится амбициозная цель — заработать $3 млрд., причем половину этой суммы планируется заработать в Москве и Санкт-Петербурге. По оценкам руководства «Скай Линка», объем рынка услуг сотовой связи в России в 2011 г. составит $30 млрд. против $17 млрд. в 2007 г. На конец июля этого года компания имела 472 тыс. абонентов, но к 2011 г. рассчитывает довести их количество до 5-6 млн.Достичь заявленных высот «Скай Линк» планирует за счет опережающего развития услуг на основе мобильной передачи данных. На сегодня компания предоставляет услуги высокоскоростного мобильного доступа в интернет в 29 регионах, до конца года планируется выйти еще в два — Барнаул и Киров. А вот в 2008 г. ожидается резкая активизация — оператор хочет увеличить присутствие до 69 регионов. В этом же году во всех регионах присутствия станет доступна услуга интернет-доступа по технологии EV-DO, которая может обеспечить скорость передачи данных до 3,1 Мбит/c в прямом канале и 1,8 Мбит/c в обратном канале.
По словам генерального директора компании «Скай Линк» Гульнары Хасьяновой, в настоящее время начинается этап перехода от тестирования новых услуг к их полномасштабной эксплуатации. Как рассказал первый заместитель генерального директора «Скай Линка» Виктор Устюжанин, практически завершена тестовая эксплуатация опытных зон сети стандарта CDMA в диапазоне 2,1 ГГц, и компания намерена подать в Россвязьохранкультуру заявку на получение лицензии на работу в этом диапазоне.
Объем инвестиций в развитие сетей до 2011 г. топ-менеджеры «Скай Линка» оценивают в $300-400 млн. Примерно такую же сумму ($300-350 млн.), но в течение первых 1,5 лет в сети 3G вложит «ВымпелКом». «МегаФон» и МТС озвучили объем инвестиций на 3 года — каждый из них за этот срок потратит по $1 млрд. При этом в «Скай Линке» конкуренции с «большой тройкой» в сегменте передачи данных не боятся. «Мы имеем в активе услуги, по функционалу не уступающие услугам третьего поколения, и мы предоставляем их уже сегодня», — заявила Гульнара Хасьянова. По ее словам, компания будет стремится расти вместе с рынком услуг передачи данных, и чем больше будет на нем игроков, тем лучше.
Генеральный директор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова: мы уже имеем услуги, не уступающие по функционалу услугам 3G
«Мы понимаем, что у нас скоро появятся сильные конкуренты, — говорит Виктор Устюжанин, — но мы будем оставаться конкурентоспособными благодаря внедрению новейших технологий и быстрому покрытию лицензионной территории качественной связью». Что касается конкуренции конкретно с МТС, которая, как и «Скай Линк», является дочерней компанией АФК «Система», то г-н Устюжанин заверил, что руководство холдинга уже одобрило стратегию развития и два оператора друг другу никак не помешают.
Заместитель гендиректора «Скай Линка» по коммерческой деятельности Альберт Сафиуллин сообщил, что на сегодня оператор имеет порядка 20 тыс. корпоративных клиентов. Их доля в общих доходах «Скай Линка» составляет 30%. Так как прогнозируется более массовый приток физических абонентов, к 2011 г. доля «корпоративщиков», скорее всего, упадет до 20%. Г-н Сафиуллин также рассказал, что доля доходов компании от услуг передачи данных растет быстрыми темпами и на сегодня составляет 23%. В 2011 г. эта доля должна составить 75%. «При этом мы вовсе не собираемся уходить с рынка голосовых услуг, — подчеркнула г-жа Хасьянова. — Здесь нужно обязательно быть, пусть даже и в качестве нишевого игрока». Что касается ARPU «Скай Линка», то в июле 2007 г. оно составило $51. В компании говорят, что с резким увеличением абонентской базы этот показатель начнет снижаться и к 2011 г. может упасть до $40.
Аналитики называют планы «Скай Линка» очень амбициозными и уверены, что реализовать их будет очень сложно. «Компании необходимо быстро привлечь максимальное количество абонентов, пока у нее есть фора перед "большой тройкой", — подчеркнула старший аналитик J'son & Partners Ирина Астафьева. — Если в Москве и Санкт-Петербурге эта фора невелика, то во многих регионах она может достигать трех лет. «Скай Линку» придется обращать самое пристальное внимание на маркетинг, чтобы наращивать абонентскую базу не только в новых регионах, но и в тех областях, где он уже присутствует. Конечно, многое будет зависеть от того, какие тарифы на мобильный интернет предложит «большая тройка» — пока передача данных от «Скай Линка» намного дешевле, чем доступ в Сеть по GPRS и EDGE, но с появлением 3G все может измениться».
«С начала этого года "Скай Линк" увеличил свою базу всего на 32 тыс. абонентов, тогда как весь рынок сотовой связи привлек 10 млн. новых абонентов, — говорит партнер AC&M Consulting Антон Погребинский. — Чтобы получить к 2011 г. 5-6 млн. абонентов, надо будет забрать подавляющую их часть у GSM-операторов, но как это будет сделано, пока не совсем ясно». Г-н Погребинский считает, что конкурентное преимущество, которое сегодня имеет «Скай Линк», с появлением сетей 3G от «ВымпелКома», «МегаФона» и МТС будет таять с каждым днем.
«Кроме того, "Скай Линк" должен будет смотреть за поведением конкурентов среди проводных интернет-провайдеров, а также игроков рынка WiMAX», — замечает г-жа Астафьева. Специалисты напоминают, что проблемой «Скай Линка» остается ограниченность в модельном ряде терминалов, и этот вопрос тоже необходимо скорее решать.
Бесплатный ознакомительный семинар: «Эффективные продажи ИТ - услуг» 3.09 |