Разделы

Бизнес Интеграция Маркет

SAP раскрыла секрет успеха в России

Рост совокупного дохода компании «SAP СНГ» составил в 2006 году 39%, в то время как в целом по миру доход компании вырос только на 10%. В «SAP СНГ» считают, что это произошло не только благодаря динамике российского рынка, но и «титаническим усилиям» по реорганизации структуры российского представительства.

Наибольший рост доходов в 2006 г. — 51% — компания SAP в СНГ получила от продаж программного обеспечения, доходы от консалтинговых услуг выросли на 13%, а от продаж услуг по сопровождению систем — на 45%. По словам Бориса Вольпе, исполнительного директора «SAP СНГ», вместе с концентрацией внимания на количественном росте дохода и прибыльности бизнеса SAP на территории стран СНГ одновременно компания предприняла «титанические усилия» по организационным изменениям в компании.

«Структура компании была преобразована в соответствии со стратегией бизнеса на российском рынке. Внутри были созданы отраслевые центры компетенции, в каждом из которых локализованы практика и экспертиза компании работы на профильных рынках. Таким образом, мы получили компанию по структуре адекватной рынку — именно это станет в России нашим конкурентным преимуществом на ближайшие несколько лет», — убежден г-н Вольпе. Вместе с тем в «SAP СНГ» было создано новое «исключительно важное» для бизнеса подразделение — исполнительная дирекция, основная деятельность которой направлена на работу с рынком и поиск потенциальных заказчиков, поддержку сбыта и работу с партнерами.

Борис Вольпе: мы структурно изменили компанию
Борис Вольпе: мы структурно изменили компанию

Стоит отметить, что продажи ПО компании через партнеров возросли за прошлый год в 5 раз. По словам Алексея Шлыкова, управляющего директора SAP в СНГ, доля оборота, инициированного партнерами, составила, по итогам 2006 г., 40%. «Особую ценность партнеры представляют «в теме» малого и среднего бизнеса, на котором SAP фокусируется, — отметил Алексей Шлыков, — в России и СНГ за год появилось 54 таких партнера. И уже за первый год совместной работы доля СМБ в общих доходах от продаж лицензий выросла до 33%, а доходы от продаж лицензий в СМБ через партнеров выросли в два раза».

Кроме того, «прорывом года» в плане продаж в компании называют сферу «розничной торговли». Представители компании говорят о росте продаж индустриальных продуктов в ритейле по сравнению с 2005 г. на 95%, между тем как сам рынок ритейла вырос за год на 27%. Одним из значимых событий года стало объявление старта проекта SAP и GMCS в «Техносиле», одной из крупнейших в России розничной сети магазинов бытовой техники и электроники. Продуктивный старт системы запланирован на май 2007 г. Как уже ранее писал CNews, развитие в прошедшем году получили проекты в области энергетики. Предпочтение системе mySAP ERP в 2006 г. отдали крупнейшие генерирующие компании отрасли, в том числе «Волжская ТГК» и «ОГК-2» и Сургутской ГРЭС.

Алексей Шлыков: бизнес вырос на 39%
Алексей Шлыков: бизнес вырос на 39%

Впрочем, пока проекты SAP не получили достаточного развития в органах государственной власти, о чём говорилось годом ранее, но отказываться от работы с этим сектором компания не собирается. «Мы осознали, что госуправление — это значительно более долговременные инвестиции», — объяснил Алексей Шлыков.

6 простых шагов: как импортозаместить решения в сфере информационной безопасности
Импортозамещение

Отметим, что по последним доступным данным IDC (за 2005 г.) компания SAP занимала 40% рынка ИСУП в России по доходу от продаж. Oracle занимает второе место с долей около 22%, «» и Microsoft Dynamics занимают на рынке примерно одинаковое положение с долей около 10%. Объем рынка ИСУП аналитики IDC оценили в $236 млн. Доля SAP на украинском рынке, по оценке аналитиков, составляет 56%, доля на рынке Казахстана — около 50%.

В целом совокупный доход компании в мире составил в 2006 г. €9,4 млрд., что на 10% больше, чем годом ранее. Продажи программного обеспечения принесли компании доход на сумму €3,1 млрд. Отметим, что в IV квартале 2006 г. доходы компании оказались ниже прогноза. Аналитики полагали, что доходы SAP выросли в прошедшем квартале на 17% по сравнению с тем же периодом предыдущего года. На самом деле, сообщила компания, доходы увеличились только на 5% — до ?2,95 млрд. Инвесторы встревожились, предположив, что, слабые результаты немецкой компании отражают общее ослабление спроса на продукты в ее сегменте софтверного рынка. После сообщения SAP акции ее главного конкурента, американской корпорации Oracle, двинулись вниз.