Россия: частные инвесторы скупают игропром и телеком
Несмотря на традиционное отпускное затишье, частные инвесторы продемонстрировали этим летом в России заметную активность. Продолжение имели тенденции 2005 года и первой половины 2006 года: в лидерах по привлечению венчурных инвестиций – по-прежнему телекомы и компютерные игры. Конечно, основной венчурной новостью летнего сезона 2006 года стало утверждение проектов государственных фондов Российской венчурной компании (РВК) (15 млрд руб.) и Российского инвестиционного фондаВ августе стало известно, что еще в конце 2005 года основатель СТС Media Питер Герви приобрел пакеты в двух крупных московских домовых сетях «Корвет Телекоме» и «Старнете» (возможно, пакет «Старнета» был приобретен еще раньше). По различным оценкам, каждая компания обслуживает около 20 тыс. квартир в различных районах города. Доля фирмы Герви Fat Pipe в «
По мнению аналитиков, интерес к рынку домашнего широкопослосного доступа сейчас растет, поэтому прямые инвестиции в этот сектор и слияния/поглощения в нем вполне закономерное явление, свидетельствующее о его структурировании, и в скором времени можно ожидать появления новых крупных игроков, сопоставимых с лидерами рынка «Центральным телеграфом» и «Корбиной телеком».
Интенсивно растет и рынок беспроводного широкополосного доступа, рост которого в России за 1-е полугодие 2006 г. составил 61%. Венчурные инвестиции идут и в этот сектор. Например, один из новых игроков отрасли межрегиональный провайдер «Энфорта», выросший благодаря приобретениям региональных операторов и активному подключению новых абонентов, использует оборудование российской компании Infinet Wireless, получившей венчурные инвестиции от Baring Vostok Capital Partners и Intel Capital в 2005 году.
Стало известно и о новых инвестициях на другом интенсивно формирующемся «полюсе» технологического роста рынке компьютерных игр. В разработку компьютерной многопользовательской ролевой игры W. E. L.L. online российской компанией Sibilant Interactive будет вложено около $1,9 млн. Планируется, что инвестиции окупятся уже в следующем году, а на продвижении игры компания заработает около $10 млн. Вложили в разработку три группы инвесторов через кипрскую компанию Reveality Soft. Возможно, W. E. L.L станет самой дорогой в России игрой, поскольку бюджет на разработку большинства компьютерных игр в России не превышает $1 млн.
Что выбрать после ухода зарубежных вендоров: аналитические инструменты для бизнеса

В игре будет четкий сюжет с финалом, а действие ее станет происходить в виртуальном трехмерном мире, населенном магическими расами. Программу желающие смогут бесплатно скачать в интернете, а платить нужно будет за участие в качестве одного из игроков. Планируется, что стоимость подписки будет снижаться, поскольку основные доходы компании будут образовываться от размещения рекламы в игре.
Отметим, что данный рынок стал уже устойчивым полем притяжения венчурных инвесторов. В 2001 году российские разработчики смогли заявить о себе, представив на американский рынок проект Cybiko. В 2005 году было совершено три крупные венчурные сделки. Nival Interactive объявил о продаже всех своих активов американскому холдингу Ener1 Group (около $10 млн), «Финам» и Norum приобрели 52,9% акций «Буки»($8 -12 млн), 30% компании «Акелла» были проданы инвестфондам Quadriga Capital Russia и Intel Capital. В марте 2006 года пакет акций G5 Holdings, включающей в себя G5 Mobile и G5 Software, был куплен не объявленными скандинавскими инвесторами.