Разделы

Бизнес Телеком

На беспроводном оборудовании все сложнее заработать

Как следует из нового отчета исследовательской компании Yankee Group, в этом году объем мировых продаж оборудования беспроводной связи несколько вырастет, а затем, в период по 2008 год, на этом рынке будет наблюдаться спад — по мере того, как операторы связи и провайдеры услуг начнут сокращать свои расходы.
В этом году, по оценкам Yankee Group, объем мировых продаж оборудования беспроводной связи вырастет на 1% и $46,8 млрд. В прошлом году рост данного сектора рынка составил 2%. Однако в период по 2008 год аналитики прогнозируют спад в этой отрасли — на 14,5% до $40 млрд. Своего пика рынок оборудования беспроводной связи достиг в 2000 году, когда объем мировых продаж достиг $54,5 млрд., однако затем, в 2002 году, он сузился до $45,2 млрд.

В период между 2002 и 2007 гг. расходы операторов связи на оборудование снизятся с 11,3% до 6,8% от совокупного дохода. Кроме того, производители оборудования ощутят на себе ценовое давление — как ожидается, ежегодное снижение цен достигнет в данном секторе рынка около 20%.

В прошлом году, по данным отчета Yankee Group, ведущем игроком на мировом рынке оборудования беспроводной связи была шведская компания Ericsson с 29-процентной долей, за ней следовали финская Nokia и немецкий Siemens с 13% и 11% рынка соответственно. 4-е место занимала Motorola с долей в 10%, 5-е — Lucent Technologies и Nortel Networks, обе с 9-процентной долей; 6-е место досталось французской компании Alcatel (6% рынка). В десятку ведущих мировых вендоров вошли также китайская компания Huawei Technologies, южнокорейские Samsung Electronics и LG Electronics, а также китайская корпорация ZTE.

По словам Филипа Маршалла (Philip Marshall), директора по исследованиям в области беспроводной/мобильной связи из Yankee Group, дальнейшее перераспределение долей на рынке оборудования беспроводной связи зависит от того, насколько конкурирующие вендоры будут успевать за развитием технологий. «Отрасль переживает существенные изменения: все более важное значение приобретают программные и интеграционные возможности. Поэтому в долгосрочной перспективе в выигрыше останутся те вендоры, которые смогут успешно воплотить данные тенденции в своем оборудовании».

Совокупный объем расходов на оборудование беспроводной связи в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) в 2003 году вырос на 5,4%, а в этом году, по прогнозам, достигнет 13,4%. Однако в период по 2008 год спад данного рынка составит 20%, по прогнозам Yankee Group. В североамериканском регионе расходы на оборудование беспроводной связи в период по 2005 год останутся примерно на существующем уровне, в 2006 году вырастут на 6%, а далее вернутся к уровню 2003 года.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

В Азиатско-Тихоокеанском регионе расходы на оборудование беспроводной связи вырастут в период с 2002 по 2004 гг. на 29%, а далее, с 2004 по 2008 гг., снизятся на 17%, полагают в Yankee Group. В Латинской Америке в период с 2002 по 2008 гг. спад в данном секторе рынка составит 7%.

О развитии беспроводных технологий, рынке беспроводного оборудования, возможностях и перспективах развития беспроводных сетей читайте в обозрении "Рынок беспроводных технологий 2004".