Merlion растет на ПК и серверах
В 2007 г. рост бизнеса ИТ-дистрибьютора Merlion составил 31%. Максимальный рост продаж отмечен в сегментах серверов, процессоров, ноутбуков и ПК. В структуре оборота за счет опережающего роста готовых решений продолжает снижаться доля комплектующих. По мнению экспертов, этот процесс продолжится - в дальнейшем потребители все чаще будут выбирать готовые продукты. В 2008 г. Merlion рассчитывает увеличить доход на 35%. Главным драйвером роста может стать сегмент ноутбуков. Рост оборота крупнейшего российскогоОсновной бизнес Merlion связан с дистрибуцией компьютерной техники на российские региональные рынки (более 60%). Вместе с тем, в 2007 году доля Москвы в продажах Merlion несколько увеличилась (2007 г. 38,8%, 2005 г. 32%). «Мы прогнозируем дальнейшее увеличение доли Москвы, рассказал CNews генеральный директор компании Merlion Вячеслав Симоненко. В следующем году эта доля может составить 40%. Рост продаж будет происходить за счет более активной работы с партнерами, осуществляющими централизованные закупки: крупные розничные сети и системные интеграторы».
«Доля Москвы в продажах будет только увеличиваться, соглашается коммерческий директор компании „Ритейл Аудит“ Сергей Кантаржи. Анализируя региональную структуру продаж крупнейших дистрибьюторов страны, можно с уверенностью сказать, что у регионов нет предпосылок для роста. Последние два года мы наблюдаем активный рост логистики в регионах, идет строительство терминалов и развитие транспортной инфраструктуры. Эти факторы существенно облегчают вход на региональный рынок крупных сетей. Речь идет не только об отечественных федеральных сетях. Приход западных ритейлеров только начался, и в ближайшее время мы ожидаем появления новых участников этого рынка. Крупные федеральные сети продолжат экспансию в регионы, вытесняя мелких игроков».

Вячеслав Симоненко: мы продолжим активно развивать все направления, не связанные с дистрибьюторским бизнесом
Структура оборота Merlion демонстрирует снижение доли комплектующих: если в 2003 г. она достигала 57%, то в 2007 г. снизилась до 31% за счет увеличения доли готовых продуктов. Как подчеркнул Симоненко, «мы не стали продавать меньше комплектующих мы стали продавать больше готовых продуктов». По его словам, с одной стороны, ноутбуки замещают настольные ПК, с другой растет доля готовых продуктов и коробочных решений непосредственно в канале Merlion. «Чем выше покупательская способность, тем больше людей отказываются от

Максимальный рост продаж в канале Merlion в прошедшем году продемонстрировали следующие товарные группы: серверы и СХД (217%), процессоры (214%), ноутбуки (209%), ПК (198%). «Драйверами нового сезона останутся ноутбуки и оборудование для корпоративного заказчика (серверы и СХД), прогнозирует Вячеслав Симоненко. Будет продолжать хорошо расти периферия оргтехника, ИБП и др. Большие амбиции у нас связаны с новой для Merlion товарной группой проекторами».Сергей Кантаржи считает, что главным драйвером роста доходов компании в 2008 г. станут ноутбуки. По его прогнозам, в структуре оборота их доля вырастет с 19,6% до 30%. Также должна увеличиться доля мониторов (в 2007 г. она составила 16,1%).
В 2008 г. рост основного бизнеса компании ожидается на уровне 35%. Увеличение продаж планируется достичь как за счет дальнейшего расширения ассортимента, оптимизации логистических издержек, так и за счет более активной работы с ключевыми партнерами и использования эффективных инструментов для разных каналов сбыта. Стратегическими направлениями развития бизнеса Merlion станут дальнейшие развитие проектов в смежных с дистрибуцией областях и расширение линейки собственных торговых марок в