Европа - последний оплот продавцов ПК
Исследовательские компании отмечают рост на мировом рынке ПК в 3-м квартале этого года. В IDC его объясняют спросом со стороны корпоративного сектора и устойчивым ростом в регионе EMEA. В Gartner же ранее прогнозировали более высокий показатель мирового объема продаж ПК – рост рынка в США не оправдал ожиданий аналитиков. Объем мировых поставок ПК в 3-м квартале этого года вырос на 9,7% по сравнению с уровнем аналогичного периода 2003 года, что немногим ниже ранее обнародованных прогнозов, сообщают в своем новом отчете специалисты Gartner. По словам аналитиков, более низкий показатель роста был вызван замедлением продаж на рынке США.В отчете другой исследовательской компании – IDC – называется более высокий показатель роста рынка ПК в последнем квартале – почти 12%. Объем поставок в количественном выражении в IDC оценивают в 44,2 млн. единиц – на 0,5% выше ранее сделанного прогноза. Агрессивная ценовая политика, распространение мобильных ПК, замена старых ПК корпоративными пользователями, сильный евро – вот что способствовало росту рынка, по мнению специалистов IDC. Тем не менее, в 4-м квартале обозреватели хотели бы видеть большую покупательскую активность и более высокий рост рынка ПК в Азии.
В 3-м квартале 2004 года объем поставок ПК в США вырос на 5% и достиг 16,2 млн. единиц, по данным Gartner, в то время как ранее аналитики прогнозировали в этом регионе рост на 8% и выше. Поставки ноутбуков росли здесь устойчивыми темпами, а вот спрос на настольные компьютеры был гораздо слабее, что сказалось на квартальном показателе в целом.
Среди вендоров первое место по объемам поставок ПК в количественном выражении как на рынке США, так и во всем мире по-прежнему занимает компания Dell.В 3-м квартале дела у данного вендора особенно хорошо шли в Европе, где поставки, по оценкам Gartner, выросли на 36,7% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. По данным IDC, доля мирового рынка ПК, принадлежащая Dell, выросла в 3-м квартале этого года более чем на 20% по с уровнем аналогичного периода 2003 года, а сегмент ноутбуков – на 30%. IBM удалось увеличить свою долю рынка как в США, так и за границей, где самые высокие показатели были получены в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а рост в сегменте ноутбуков составил 46%. Для Toshiba 3-й квартал был также удачным – компании опять удалось попасть в пятерку ведущих мировых вендоров, как в США, так и в мире.
Рост Hewlett-Packard совпал со среднерыночным показателем, что позволило данному вендору укрепить заниманию нишу по сравнению с 3-м кварталом прошлого года. На розничном рынке США Hewlett-Packard столкнулся с ужесточением конкуренции – другие производители более агрессивно пытаются расширить занимаемые доли.
В регионе EMEA (Европа, Ближний Восток и Азия) рост рынка ПК также был немного ниже, чем ранее ожидалось. Объем поставок ПК здесь вырос на 12,6% по сравнению с 3-м кварталом прошлого года и достиг 16,2 млн. единиц, в то время как аналитики ожидали 14-процентный рост. Рост спроса замедлился в Западной и Восточной Европе, в то время как на Ближнем Востоке и в Африке продажи устойчиво росли.
Место на рынке, 2004 г. | Вендор | Объем поставок, 3 кв. 2004 г. | Доля рынка | Объем поставок, 3 кв. 2003 г. | Доля рынка | Рост 2004/2003 гг. |
1 | Dell | 8051 | 18,2% | 6670 | 16,9% | 20,7% |
2 | HP | 7151 | 16,2% | 6555 | 16,6% | 9,1% |
3 | IBM | 2646 | 6% | 2272 | 5,8% | 16,4% |
4 | Fujitsu/Fujitsu Siemens | 1729 | 3,9% | 1563 | 4% | 10,7% |
5 | Toshiba | 1609 | 3,6% | 1381 | 3,5% | 16,5% |
Другие | 23010 | 52,1% | 21052 | 53,3% | 9,3% | |
Все вендоры | 44197 | 100% | 39492 | 100% | 11,9% |
Источник: IDC, 18 октября 2004 г.
По словам Ранжита Атвала (Ranjit Atwal) из Gartner, все говорит о тенденции спада на рынке по сравнению с рекордными результатами 3-го квартала прошлого года: цикл замены ПК подходит к концу, и на потребительском рынке спрос также утихает. Продажи ПК в период начала нового учебного года были не столь высоки, как ожидалось, и многим росничным продавцам придется продолжить промо-акции, по крайней мере, в течение первой половины октября, чтобы избавиться от складских запасов.
Место на рынке, 2004 г. | Вендор | Объем поставок, 3 кв. 2004 г. | Доля рынка | Объем поставок, 3 кв. 2003 г. | Доля рынка | Рост 2004/2003 гг. |
1 | Dell | 7862 | 16,8% | 6505 | 15,2% | 20,9% |
2 | HP | 7045 | 15% | 6435 | 15% | 9,5% |
3 | IBM | 2614 | 5,6% | 2242 | 5,2% | 16,6% |
4 | Fujitsu/Fujitsu Siemens | 1700 | 3,6% | 1552 | 3,6% | 9,6% |
5 | Toshiba | 1579 | 3,4% | 1342 | 3,1% | 17,6% |
Другие | 26119 | 55,7% | 24690 | 57,7% | 5,8% | |
Все вендоры | 46919 | 100% | 42767 | 100% | 9,7% |
Источник: Gartner, октябрь 2004 г.
Hewlett-Packard удалось увеличить свою долю рынка в регионе EMEA, однако показатели компании в этом квартали были ниже, чем у наиболее сильных конкурентов. Dell и Fujitsu-Siemens росли быстрее рынка, подчеркивают в Gartner. Выросла и доля рынка, занимаемая пятеркой ведущих вендоров ПК в регионе. Рост Acer в регионе EMEA, по данным IDC, достиг более чем 50%. Компания достигла неплохих результатов и в других регионах, кроме США, где ее и так небольшая доля продолжает уменьшаться.
Место на рынке, 2004 г. | Вендор | Объем поставок, 3 кв. 2004 г. | Доля рынка | Объем поставок, 3 кв. 2003 г. | Доля рынка | Рост 2004/2003 гг. |
1 | Dell | 4919 | 30,4% | 4297 | 27,9% | 14,5% |
2 | HP | 3090 | 19,1% | 3042 | 19,7% | 1,6% |
3 | Gateway | 832 | 5,1% | 941 | 6,1% | -11,6% |
4 | IBM | 797 | 4,9% | 706 | 4,6% | 13% |
5 | Toshiba | 561 | 3,5% | 468 | 3% | 19,9 |
Другие | 6006 | 37,1% | 5976 | 38,7% | 0,5% | |
Все вендоры | 16205 | 100,0% | 15430 | 100% | 5% |
Источник: Gartner, октябрь 2004 г.
В Азиатско-Тихоокеанском регионе, по данным Gartner, наивысшие темпы роста поставок ПК продемонстрировали Индия и Австралия – на 30% и 19%, соответственно. Объем поставок ПК в Китае вырос на 11%, однако веские опасения вызывают применямые правительством меры, препятствующие чрезмерному ускорению развития китайской экономики. В Латинской Америке поставки ПК выросли в 3-м квартале на 29%, по оценкам Gartner. Столь высокий рост продаж объясняется заменой скуществующего парка ПК, меньшими «накрутками» цены со стороны продавцов, гибкими программами пробретения ПК со стороны вендоров, распространением широкополосного доступа и более сбалансированного соотношения стоимости компьютера и его возможностей.
Место на рынке, 2004 г. | Вендор | Объем поставок, 3 кв. 2004 г. | Доля рынка | Объем поставок, 3 кв. 2003 г. | Доля рынка | Рост 2004/2003 гг. |
1 | Hewlett-Packard | 2374 | 16,6% | 2051 | 16,1% | >15,8% |
2 | Dell | 1542 | 10,8% | 1128 | 8,9% | 36,7% |
3 | Acer | 1034 | 7,2% | 657 | 5,2% | -57,5% |
4 | Fujitsu Siemens | 983 | 6,9% | 822 | 6,5% | 19,7% |
5 | IBM | 711 | 5% | 607 | 4,8% | 17,2 |
Другие | 7681 | 53,6% | 7460 | 58,6% | 2,9% | |
Все вендоры | 14326 | 100,0% | 12725 | 100% | 12,6% |
Источник: Gartner, октябрь 2004 г.