Разделы

Авто

Через пять лет 24 млн автомобилей будут поддерживать iPhone

Эксперты ABI Research обещают, что в 2019 г. число автомобилей, поддерживающих интерфейс CarPlay с возможностью подключения iOS-устройств достигнет 24 млн. По мнению аналитиков, на фоне роста количества мобильных технологий и стандартов повышается их значимость для автопрома, поэтому его участникам нужно либо самостоятельно заниматься подобными разработками, либо сотрудничать с ИТ-компаниями.

По прогнозам исследовательской компании ABI Research, в 2019 г. количество автомобилей, поддерживающих интерфейс CarPlay, достигнет 24 млн. Многие из этих машин будут совместимы и с другими подобными стандартами.

Технология CarPlay, которая ранее именовалась iOS in the Car, позволяет подключать iPhone к автомобильной информационно-развлекательной системе и при помощи ее тачскрина, кнопок на руле или голосовых команд управлять функциями смартфона, такими как телефонные вызовы, навигация, воспроизведение музыки и работа с сообщениями. Сервис создан с учетом минимального отвлечения водителя от дороги.

До конца 2014 г. CarPlay появится в некоторых моделях Honda, Hyundai, Mercedes-Benz, Volvo и Ferrari. Затем поддержку технологии получат автомобили таких брендов, как Alfa Romeo, Audi, BMW Group, Chevrolet, Citroen, Ford, Jaguar, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan и др. В обновленном списке партнеров Apple, решивших добавить к своей продукции совместимость с CarPlay, значится 29 компании.

Конкурентом CarPlay является платформа Android Auto, созданная силами «Открытого автомобильного альянса». Число сторонников этой разработки, анонсированной корпорацией Google в конце июня 2014 г., уже составляет 40. В связи с этим внедрение Android Auto на автомобильном рынке в ближайшие пять может оказаться более стремительным по сравнению с продуктом Apple, предполагают специалисты.


Технология CarPlay позволяет подключать iPhone к автомобильной информационно-развлекательной системе и при помощи ее тачскрина, кнопок на руле или голосовых команд управлять функциями смартфона

По мнению старшего аналитика ABI Research Филомены Берарди (Filomena Berardi), обе технологии будут способствовать росту рынка автомобильных приложений. При этом CarPlay привлекает больше внимания к себе, несмотря на закрытость платформы, из-за которой рынок становится еще более фрагментированным, добавила она.

Как отметил Тило Кословски (Thilo Koslowski), вице-президент автомобильного подразделения исследовательской компании Gartner, автопроизводители должны усилить собственную работу по внедрению мобильных технологий или активно сотрудничать с участниками ИТ-индустрии.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

«Технологии определят будущее автомобильной индустрии. Сейчас наступает решающий момент», — цитирует Кословски интернет-издание ComputerWorld.

В своем исследовании ABI Research упомянула об открытых стандартах MirrorLink и GENIVI, которые, в отличие от CarPlay и Android Auto, позволяют интегрировать в автомобили устройства с разными операционными системами (на сегодня — iOS, Android, Windows Phone и BlackBerry).

MirrorLink, Android Auto и GENIVI позиционируются как проекты Open Source, однако они конкурируют друг с другом, что по сути идет в разрез с понятием открытости. Это порождает беспокойство среди автомобилестроительных компаний, которые не хотят ошибиться с выбором платформы и столкнуться с тем самым с падением продаж, отмечают аналитики.

Сергей Юртайкин