Разделы

Телеком Бизнес Кадры

«Билайн» не справился с Питером

Глава санкт-петербургского «Билайна» Андрей Анисимов переезжает из Петербурга в Среднюю Азию, где возглавит вымпелкомовскую "дочку" Unitel. Новым директором представительства в Петербурге назначен Алексей Кузнецов, работающий в структуре компании с 2005 г. По информации источников CNews на рынке сотовой связи, в Москве были недовольны показателями оператора в регионе, что и вызвало целый ряд кадровых решений.
Алексей Кузнецов сменил на посту директора питерского филиала «Вымпелкома» Андрея Анисимова. К выполнению новых обязанностей он приступил с сегодняшнего дня, 24 июня 2008 г. Ранее в компании Кузнецов занимал должность финансового директора Северо-Западного региона.

Анисимова, возглавлявшего филиал с января 2006 г., перевели на должность директора по региональному развитию узбекского сотового оператора Unitel — «дочки» «Вымпелкома» в азиатском регионе.

Алексей Кузнецов родился 15 мая 1980 г. в Ленинграде. В 2002 г. окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов. С 2001 по 2005 гг. работал в компании PricewaterhouseCoopers. В ноябре 2005 г. был приглашен в качестве финансового директора в «Дальтелеком Интернэшнл», дочернюю компанию «Вымпелкома». На этом посту руководил реорганизацией финансовой дирекции приобретенной компании. Затем в должности финансового директора Дальневосточного региона занимался созданием централизованной финансовой функции и внедрением электронного документооборота для филиалов Дальневосточного региона. В сентябре 2006 г. приглашен на должность финансового директора Северо-Западного региона.

Бывший питерский директор Андрей Анисимов пришел в компанию в октябре 2001 г. на должность коммерческого директора Нижегородского филиала, затем возглавил его, а в 2006 г. возглавил офис компании в Санкт-Петербурге.


Андрей Анисимов не смог вывести питерский «Билайн» на второе место по выручке, и теперь будет работать директором по региональному развитию ташкентской дочки «Вымпелкома» Unitel

По мнению аналитика AC&M Consulting Елены Саяпиной, после перевода он сядет не в худшее кресло: сейчас уровень проникновения сотовой связи в Узбекистане составляет 22%, а, по прогнозам, через пять лет вырастет до 75%. «По сути, Анисимов получает один из самых быстрорастущих рынков для дальнейшей работы в структуре „Билайна“», — комментирует она.

Эксперты подвели итоги в области ИБ и сделали прогноз на 2022 г.: в тренде будет гибридная работа
ИТ в госсекторе

Как отмечает аналитик Денис Кусков, оператор этими назначениями решил две задачи: конкурентный регион получил «новую кровь» в перспективе нового витка развития отрасли, которым является сегмент 3G. Одновременно, представительство компании в СНГ возглавил руководитель с богатым опытом борьбы за абонента на рынке с высокой плотностью работающих операторов связи. «Кузнецову предстоит решать те же задачи, что до его прихода были возложены на Анисимова, — увеличение доли рынка по выручке, подготовка к запуску и развитие сетей 3G», — говорит аналитик.

Однако, как сообщил CNews источник на рынке сотовой связи, пожелавший остаться неназванным, перестановки связаны с недовольством московского руководства компании показателями северо-западного подразделения. Это не первое кадровое решение «Билайна» в регионе за последнее время — покинул свой пост коммерческий директор по Северо-ЗападуЕвгений Пепеляев, которого перевели в Новосибирск, с должности директора Калининградского филиала в Таджикистан был переведен и Игорь Климко. «В питерском офисе сменилось еще 5–6 позиций, помимо главной. Это не станет для оператора каким-либо ударом, однако является безусловным знаком определенного недовольства работой компании в регионе». По данным источника, претензии вызвали такие показатели, как ARPU, EBITDA и количество продаж контрактов.

Также, по его словам, перед новым директором поставлена задача повышения рентабельности филиала, в том числе путем сокращения издержек. "Что касается продаж контрактов, то филиал явно «просел» в этом плане, свидетельством чего стало распространение контрактов через собственных промоутеров (практика, более характерная для дискаунтера Tele2). Помимо промоутеров, оператор пробовал продажи в гипермаркетах. Эту практику CNews в пресс-службе «Билайна» представили как «эксперимент, который не будет вечным». При этом какую долю в общих продажах занимают альтернативные каналы, представители компании не сообщали.

Напомним, что в начале года перед «Билайном» в Питере была поставлена задача в 2008 г. выйти в регионе на второе место по выручке, опередив МТС. «Эта цель была бы вполне достижимой для оператора, если бы в регионе так активно не работал Tele2 — дискаунтер оттягивает на себя значительную долю абонентов благодаря агрессивной тарифной и маркетинговой политике», — подытоживает Елена Саяпина.

Подписаться на новости Короткая ссылка