Разделы

Бизнес Телеком Мобильная связь ИТ в торговле

Питерский «Билайн» хочет занять место МТС

Петербургский филиал оператора сотовой связи «Билайн» планирует в 2008 г. выйти в регионе на второе место по выручке. Топ-менеджмент филиала называет эту задачу приоритетной. Аналитики считают это началом интересной и напряжённой борьбы за второе место в регионе, в которой главным соперником «Билайна» выступит МТС.
По информации петербургского филиала «Билайна», 2007 г. завершился для него со следующими показателями: доля рынка в Петербурге и Ленобласти составила 23,7% (компания ссылается на данные аналитической компании AC&M), что соответствует увеличению абонентской базы оператора на 11%. На 31 декабря 2007 г. она равнялась 2,3 млн. абонентов. Показатель MOU вырос на 24%, ARPU — на 17%. Количество пользователей GPRS выросло в 2,4 раза, объем GPRS-трафика — в 2,6 раза. Эти показатели в сумме, по словам директора питерского филиала «Вымпелкома» Андрея Анисимова, обусловили рост доли рынка по выручке. «Аналитики давали разные данные по этому параметру, мы согласны с оценкой на уровне 3%», — говорит он. 

Аналитик Денис Кусков говорит, что по количеству абонентов в регионе «Билайн» отстает от занимающей второе место МТС на 6% (по данным AC&M на 31 декабря 2007 года, отставание составляет 5,4%). «В денежном выражении гандикап достигает 7%. Эта разница может быть покрыта в течение года, — уверен г-н Кусков, — все будет зависеть от того, кто включится в борьбу раньше. Если МТС „зевнет“ какие-то шаги „Билайна“, догнать его будет трудно». Если же агрессивная тарифная и маркетинговая политика будет предложена обоими операторами одновременно, рынок ожидает интересная борьба, исход которой трудно предсказать, отметил он. 

Директор филиала «МТС Северо-Запад» Иван Золочевский подтверждает готовность своей компании включиться в противостояние: «В планах МТС в 2008 г. увеличить темп прироста выручки по сравнению с прошедшим годом. В 2007 г. по СЗФО он составил 33% в американских долларах». Стоит отметить, что МТС считает выручку в долларах по своему внутреннему курсу. «2008 г. должен укрепить наши позиции в доле рынка по выручке, которую мы считаем ключевым показателем успеха», — сообщил CNews г-н Золочевский.


Исход питерской борьбы МТС и «Билайна» предсказать трудно, но интересной она будет наверняка

Рынок в данный момент не может предложить механизмов, обеспечивающих заметный рывок по сравнению с конкурентами, уверена аналитик AC&M Елена Саяпина. «Уровень насыщения рынка абонентскими контрактами предполагает только интенсивный рост, повышение таких показателей, как ARPU и MOU, но они растут у всех. Пока не совсем понятно, за счёт чего операторы собираются достичь заявленных целей», — отмечает она.

По словам Анисимова, в 2008 г. ставка будет сделана на увеличение количества монобрендовых салонов связи «Билайна» в Ленобласти (оператор в 2007 г. довел их количество в регионе до 35), маркетинг, направленный на продвижение бренда, и запуск в коммерческую эксплуатацию сети третьего поколения, запланированный на середину 2008 года. «Мы не хотим запускать 3G „для галочки“. Мы выйдем в этот сегмент только при наличии интересного контент-предложения, требующего сеть третьего поколения», — говорит Андрей Анисимов. Перспективным в «Билайне» называют и корпоративный сектор — выручка компании от этого сегмента в 2007 г. удвоилась. Это объясняется привлечением в ряды клиентов «Билайна» пивоваренного завода «Балтика». Такая динамика позволяет говорить о возможном открытии специализированного салона для корпоративных абонентов.

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

В планах компании усилить работу с дилерскими сетями. Так, в петербургской сети салонов связи «Телефорум» положительно оценили работу «Билайна» с ритейлерами. «В 2007 г. „Билайн“ был для нас одним из приоритетных операторов, такие же планы у „Телефорума“ и на нынешний год», — заявил директор по маркетингу сети Кирилл Эгов. Напомним, что в 2007 г. «Телефорум» открывал совместно с «Билайном» салоны связи (под вывеской сотового оператора) в Нарьян-Маре, Архангельске, Ростове-на-Дону и Петрозаводске.

Коммерческий директор петербургского «Билайна» Андрей Васильев также отметил, что упор в работе с ритейлерами будет сделан на сезонные акции. В сети салонов связи «Цифроград» полагают, что с дилерскими сетями имеет смысл сотрудничать более широко. «Именно такая форма сотрудничества практиковалась всегда, сегодня это стало еще более актуальным в силу обострившейся конкуренции и сократившегося притока новых абонентов. Что касается сроков сотрудничества — это уже предмет договорённостей и взаимной выгоды как оператора, так и дилера», — считает Москалева.