Разделы

ПО Бизнес Кадры Аутсорсинг

«Аксофт» возглавил выходец из ИБ-отрасли

Гендиректором дистрибуторской компании «Аксофт» назначен Михаил Прибочий, чья карьера всегда была связана с рынком информационной безопасности. За прошедший год ИБ-решения заняли более значительную долю в структуре продаж компании, оборот которой в кризис снизился на треть.

В компании «Аксофт» (дистрибутор ПО, входит в группу Softline) сменился гендиректор. Вместо Вадима Королькова, занимающего теперь руководящую должность в одном из крупных предприятий топливно-энергетического комплекса (по информации CNews, речь идет об одной из «дочек» «Газпрома», хоть в «Аксофте» это не комментируют) главой компании назначен Михаил Прибочий.

По информации «Аксофт», Прибочий имеет 7-летний стаж работы на ИТ-рынке и большой опыт развития дистрибуторского бизнеса в России и странах СНГ. С 2003 г. он руководил сектором информационной безопасности в системном интеграторе — компании «АйТи». В 2005 г. занял должность заместителя директора по развитию бизнеса компании АПЛ, на тот момент представлявшей интересы корпорации Trend Micro в России и СНГ в части развития бизнеса и построения канала поставок. В 2007–2009 гг. работал в компании Associates Distribution на позиции директора по дистрибуции.

«Михаил уже давно зарекомендовал себя на рынке информационной безопасности как высококлассный менеджер, поэтому совсем не удивлен такому назначению, - говорит Илья Шабанов, руководитель проекта Anti-Malware.ru. - Рынок ИБ за последние годы был более разогретым и быстрорастущим, чем ИТ в целом. Опыт Михаила может быть очень полезен «Аксофт» для развития канала дистрибуции, продвижения на рынок новых перспективных продуктов или услуг».

«Михаил хорошо знаком с особенностями рынка. Он изнутри знает все его механизмы, задачи и проблемы, имея опыт успешной работы во всех звеньях цепочки поставок: вендор — дистрибутор — реселлер», — прокомментировал назначение Игорь Боровиков, председатель совета директоров группы компаний Softline. Напомним, что «Аксофт» был создан в 2004 г. на базе дистрибуторского подразделения Softline. По оценкам CNews Analytics, на долю «Аксофта» приходится около 30% оборота всей группы Softline, которая по итогам 2008 г. заняла 16-е место в рейтинге крупнейших ИТ-компаний России CNews100 с оборотом свыше 9 млрд руб.

Михаил Прибочий руководил ИБ-направлением в

Михаил Прибочий руководил ИБ-направлением в «АйТи», затем занимал ключевые посты в компаниях-дистрибуторах ИБ-решений

В «Аксофте» не скрывают, что уровень продаж компании в 2009 г. снизился по сравнению с 2008 г. на фоне общего спада экономики. «Однако снижение это не было критичным для бизнеса компании и составило порядка 30% в долларовом выражении», — рассказал CNews Сергей Симонов, директор по маркетингу «Аксофт». По его словам, для рынка ИТ-дистрибуции это «весьма передовой» показатель. Напомним, что продажи компании «1С» — крупнейшего российского производителя ПО, на долю которого приходится чуть менее 14% всех продаж на софтверном рынке РФ — по итогам 2009 г. (по предварительным данным) сократились на 35%, в том числе сегмент делового ПО «просел» на 32%, дистрибуции — на 31%. По оценкам «Финама», оборот компаний, ориентированных на массовый рынок, стал меньше на 35–50%.

В «Финаме» подтверждают, что названный «Аксофтом» спад продаж на уровне 30% соответствует среднерыночной динамике. «Лучше рынка чувствовали себя компании, ориентированные на государственные заказы, имеющие долгосрочные контракты с крупными корпорациями, — говорит аналитик „Финама“ Владислав Кочетков. — Если не рассматривать их, то доходы дистрибуторов ПО в прошлом году снизились в среднем на 35–37%. В этом плане „Аксофт“ может считать, что завершил год относительно благополучно».

CNews подготовил инфографику по одной из крупнейших информационных систем России
Цифровизация

Как отметил Сергей Симонов, противостоять кризису «Аксофту» помогла разветвленная филиальная сеть, снивелировавшая «проседание» в отдельных регионах, и отлаженная система партнерских сервисов, которые помогли удержать наиболее продуктивных реселлеров, а также широкий продуктовый ассортимент. Итоги 2009 финансового года (заканчивается 31 марта) «Аксофт» планирует объявить в начале апреля.

Определенные изменения в 2009 г. претерпела и структура продаж «Аксофта», подчеркнул Симонов. Более значимое место, чем прежде, заняли такие корпоративные решения, как средства обеспечения информационной безопасности и оптимизации ИТ-инфраструктуры. В тоже время, доля продуктов «экзотического ряда» — редкого и сравнительно малоизвестного ПО, нацеленного на решение узконишевых задач, — существенно снизилась. Та же участь постигла и продукты категории SOHO (для дома и малого офиса), равно как и большинство решений графической группы.

Напомним, что в «» также отметили рост продаж антивирусных продуктов и решений, связанные с информационной безопасностью (за 11 месяцев 2009 г. — на 16% в рублях), в то время как сегмент ПО общего назначения (словари, переводчики, графические редакторы) демонстрирует снижение. Правда, в долларах продажи ИБ-решений у «1С» снизились на 9%, а всего по итогам 2009 г. достигли 11%. Крупнейший вендор антивирусов — «Лаборатория Касперского» (чей антивирус, по оценке «Комкон», занимает в России 40% рынка домашних ПК, и 35% — по оценкам «Ромир») — в свою очередь, говорит об умеренном росте продаж в долларах и более оптимистичном — в рублях.

Надежда Генина