«1С» похудела на 35%
Выручка крупнейшего российского производителя ПО "1С" по итогам 2009 г. сократится на 35%, прогнозируют в компании. Это немногим лучше показателя софтверной отрасли в целом – тут спад оценивают в 41%. Впрочем, по другим оценкам, спад в индустрии с учетом осеннее-зимнего оживления может быть меньшим. Тем не менее, с сентября продажи "1С" уверенно пошли вверх.Продажи компании «1С», по словам ее директора Бориса Нуралиева, в текущем году (по предварительным данным) сократились на 35%. Отталкиваясь от прошлогодней оценки выручки «1С» в 2008 г., сделанной CNews Analytics, около $406 млн, в этом году объем продаж компании составил около $263 млн. С учетом такой оценки, на долю крупнейшего российского производителя ПО приходится чуть менее 14% всех продаж на софтверном рынке РФ.
В структуре продаж «1С» сильнее всего просел сегмент мультимедиа на 52%. Продажи делового ПО снизились на 32%, дистрибуции на 31%. «Наибольшая просадка в сегменте мультимедиа легко объяснима в условиях кризиса потребители снижали затраты на покупку игр, в том числе за счет использования файлообмена», комментируют в «Финаме». При этом результаты «1С» в 2009 г. лучше, чем по рынку в целом, говорит Нуралиев. «Но мы еще не доросли до того, чтобы их публиковать», подчеркивает он, объясняя, почему компания не называет абсолютных показателей выручки.
В целом же в 2009 г. кризис оказал сильное негативное влияние на
В «Финаме» делают несколько более оптимистичный прогноз, чем в «1С». «Мы ожидаем, что за счет некоторого оживления последних месяцев, а также укрепления курса рубля просадка рынка, которая по итогам
По словам директора «1С», наибольшие потери на 41% от уровня 2008 г.- понес сектор лицензионного ПО. Его объем по итогам года составит $1,9 млрд, ожидают в «1С». В сегменте ПО продажи программ общего назначения составили $765 млн (спад на 45%), делового ПО $655 млн
На 35%, до $6,47 млрд, сузился сегмент аппаратных средств. Менее же всего, по оценкам «1С», пострадали
Говоря о дистрибуторском направлении бизнеса «1С», Борис Нуралиев подчеркнул, что снижение демонстрирует сегмент ПО общего назначения: словари, переводчики, графические редакторы. А вот антивирусные продукты и решения, связанные с информационной безопасностью, показывают рост продаж (за 11 месяцев этого года на 16% в рублях). Несмотря на кризис, также выросли продажи отечественного софта: за
Борис Нуралиев также отметил, что по сравнению со всплеском 20072008 гг. на софт стало выделяться меньше денег, новые предприятия возникают реже, поэтому продажи требуют больших усилий. В кризис работа направления по дистрибуции была существенно перестроена, отметил директор «1С».
Рост в нелегкие для рынка времена показало розничное направление «1С»: суммарная выручка розничных франчайзинговых магазинов за 11 месяцев этого года составила 42,6 млн руб. (по сравнению с 32,4 млн за весь 2008 г.). Продажи «1С-СофтКлаб« упали на 19%, но сохранились на уровне 2007 г. По бизнес-приложениям («1С:Предприятием«) в «1С» наблюдали существенный рост с сентября 2009 г., с восстановлением до докризисного уровня в ноябре-декабре.
В «1С» ожидают, что декабрь будет «бодрым» в плане продаж. Тенденцию к улучшению наблюдались и в