Разделы

ПО Софт Бизнес Телеком Контент Интернет Интернет-ПО Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения Системное ПО Ритейл Интернет ИТ в торговле

IBM встроит в свои инструменты разработки ПО ИИ Anthropic

IBM и Anthropic объявили о стратегическом партнерстве, в рамках которого языковые модели Claude будут встроены в программные продукты IBM. Первым таким ИТ-продуктом станет интегрированная среда разработки компании, уже доступная ограниченному числу клиентов. Помимо этого, IBM и Anthropic подготовили совместное руководство, в котором описаны подходы к созданию, внедрению и поддержке корпоративных агентов на технологии искусственного интеллекта.

Стратегическое партнерство

Компания Anthropic объявила о партнерстве с IBM, об этом компании сообщили 7 октября 2025 г. Уже известно о том, что модели с искусственным интеллектом (ИИ) Anthropic будут интегрированы в программное обеспечение (ПО) IBM. Сотрудничество призвано соединить стартап с одним из старейших игроков ИТ-рынка.

Первым ИТ-продуктом IBM, в который напрямую встроят ИИ-модели Claude, станет новая интегрированная среда разработки (IDE). Этот ИТ-инструмент рассчитан на корпоративных инженеров-разработчиков и помогает автоматизировать задачи вроде модернизации кода. Представители IBM уже заявили, что в будущем добавит Claude и в другие свои программные решения.

В рамках соглашения IBM разработает пособие для фирм, стремящихся внедрять и расширять применение ИИ-агентов — независимых ботов, которые справляются с задачами без вмешательства человека. В нем будет представлен Model Context Protocol (MCP) — открытый протокол от Anthropic для интеграции моделей с внешними ИТ-платформами. Обе стороны умалчивают о финансовых аспектах сотрудничества.

По информации Bloomberg, для Anthropic это еще один шаг к усилению позиций на корпоративном рынке. Стартап из Сан-Франциско в сентябре 2024 г. запустил Claude Enterprise, нацеленный на крупные компании, и уже отчитался о привлечении свыше 300 тыс. бизнес-клиентов.

IBM объединяется с Anthropic для освоения новых ИИ-трендов и интеграции Claude в корпоративные ИТ-решения

Anthropicамериканская технологическая компания в ИИ-сфере, основанная бывшими сотрудниками OpenAI, создатель семейства больших языковых моделей под общим названием Claude. В Anthropic делают ставку на развитие так называемых ИИ-агентов — ИИ, которые могут выполнять полноценные онлайн- и компьютерные задачи без постоянного вмешательства человека. Это новый тренд в ИИ-мире, и Anthropic одной из первых внедрила функцию «использования компьютера» в свои ИИ-модели еще в 2024 г.

6 августа 2025 г. руководство Anthropic сообщили о самом масштабном корпоративном соглашении — альянсе с Deloitte, благодаря которому ее ИИ-модели откроются для 470 тыс. работников глобального консалтингового лидера по всему миру. Как писал CNews, аудиторская компания Deloitte выплатит ущерб правительству Австралии из-за отчета, составленного с помощью ИИ-технологий, в котором нашли ссылки на несуществующих людей и выдуманные цитаты. Еще одной гранью партнерства стала интеграция с Databricks, анонсированная в марте 2025 г. Этот союз нацелен на фирмы, которые стремятся разрабатывать собственных ИИ-агентов.

Взаимовыгодное сотрудничество

Руководство IBM через союз с Anthropic сможет предоставить клиентам доступ к передовым ИИ-моделям. При этом компания располагает собственной серией моделей Granite, заточенных под языки вроде Cobol, ключевые для мейнфреймов.

Со слов директора по ИТ-продуктам Anthropic Майка Кригера (Mike Krieger), сотрудничество с IBM позволит стартапу быстрее укрепить доверие крупных предприятий: «IBM мастерски справляется с корпоративными преградами. Они досконально разбираются в технологических экосистемах, обладают сильными консалтинговыми навыками и умеют проводить трансформации в крупных структурах. Наше сотрудничество сочетает ИИ-потенциал Anthropic с экспертизой IBM в корпоративной среде, чтобы технологии внедрялись там, где они приносят реальную пользу». Кригер добавил, что около 80% пользователей Claude находятся за пределами Соединенных Штатов, и компания планирует утроить международную команду, расширившись в Европе и Азии.

Старший вице-президент IBM по партнерствам Карим Юсуф (Karim Yusuf) подчеркнул, что инициатива родилась у IBM после тестирования ИИ-моделей Anthropic на внутренних бенчмарках, которое выявило общую направленность на корпоративный рынок. «Наш подход — это ИИ для бизнеса. Мы выбираем партнерства, которые разделяют это видение». По словам Юсуфа, несмотря на конкуренцию на одном рынке, IBM выделяется благодаря своей способности к глубокой интеграции ИИ-решений, которая выходит далеко за пределы простой генерации кода. «Когда речь идет о корпоративных внедрениях, важно учитывать не только написание кода, но и управление жизненным циклом приложений — от разработки и тестирования до развёртывания и сопровождения».

Принципы для ИИ-агентов

ИИ-агент — это программное обеспечение (ПО), которое умеет взаимодействовать с окружающей средой, собирать данные и на их основе самостоятельно определять и выполнять задачи, позволяющие добиться заранее определенных целей. Эти цели задаются людьми, а ИИ-агент самостоятельно выбирает оптимальные действия для достижения этих целей. К примеру, в колл-центре BB-агент будет автоматически задавать клиенту вопросы, искать информацию во внутренних документах и возвращать клиенту ответ с решением. На основе ответов клиентов он может определить, способен ли решить задачу самостоятельно или нужно передать запрос человеку.

Anthropic
Для критичных данных предлагают использовать аппаратно неизменяемые носители
Безопасность

Любое ПО используется для того, чтобы автономно выполнять задачи, определенные разработчиком. Дело в том, что ИИ-агенты являются рациональными. Они принимают решения на основе заложенных в них принципов и полученных данных с целью оптимизации производительности и результатов. ИИ-агент получает сведения об окружающей среде через физические или программные интерфейсы.

Например, роботизированный ИИ-агент собирает данные от датчиков, а чат-бот использует в качестве входных данных запросы клиентов. На их основе ИИ-агент принимает обоснованные решения. Он анализирует собранные данные и прогнозирует наилучшие достижимые результаты в соответствии с заранее поставленными целями. Также агент учитывает полученные результаты при определении следующего действия, которое он собирается предпринять. Например, беспилотные автомобили объезжают дорожные препятствия, используя данные от нескольких датчиков.

Основные компоненты ИИ-агентов

В 2025 г. ИИ-агенты могут работать в разных средах в зависимости от их уникальных целей, но все функциональные агенты имеют следующие компоненты.

Во-первых архитектура, это техническая основа, на которой работает ИИ-агент. Архитектура может представлять собой физическую структуру, ПО или произвольное их сочетание. Например, роботизированный ИИ-агент состоит из приводов, датчиков, двигателей и роботизированных рук. В свою очередь, архитектура для ИИ-агента может содержать программные компоненты для получения текстовой подсказки, аpplication programming interface (API) и базы данных для выполнения автономных операций.

Во-вторых функция агента, которая описывает, как собранные данные преобразуются в действия, которые потребуются достижению цели ИИ-агента. При разработке функции ИИ-агента программисты учитывают тип информации, возможности ИИ, особенности базы знаний, механизм обратной связи и другие используемые технологии.

В-третьих программа агента — это программная реализация функции ИИ-агента. Для ее создания выполняются разработка, обучение и развертывание ИИ-агента на указанной архитектуре. Программа агента объединяет бизнес-логику агента, технические требования и рабочие элементы.

Антон Денисенко



Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу Будущее IT и цифровых коммуникаций обсудят на Толк Шоу

erid: 2W5zFH93NQ8

Рекламодатель: Акционерное общество «Производственная фирма "СКБ Контур"

ИНН/ОГРН: 6663003127/1026605606620