Разделы

Интернет Веб-сервисы ИТ в банках

ВТБ открывает офисы нового типа, в которых клиентов будут узнавать по смартфонам

ВТБ начинает постепенный переход к отделениям нового формата – более технологичным, компактным и с акцентом на самообслуживание. В августе 2020 г. заработает пилотный офис ВТБ в Москве, а начиная с 2021 г. банк планирует открывать отделения исключительно в новом формате.

ВТБ запускает новый формат офисов

ВТБ начинает открывать отделения нового формата, благодаря чему клиенты в недалеком будущем смогут записаться на подходящее для них время через WhatsApp, обслуживаться в любой удобной точке офиса, получать видеоконсультации и проводить операции в устройствах самообслуживания. Идентифицировать клиентов будут с помощью смартфона по MAC-адресу. Об этом рассказал заместитель президента – председателя правления банка Анатолий Печатников на мероприятии, посвященном развитию розничного бизнеса ВТБ.

Пилотное отделение открывается в Москве в августе 2020 г., а до конца года они появятся, в частности, в Санкт-Петербурге, Калининграде, Брянске и Канаше.

«С 2021 г. все новые офисы будем открывать в новом формате, то есть будем замещать существующие точки, – заявил Анатолий Печатников. – Мы уходим от офисов больших форматов, при этом повышая эффективность работы офисов. Например, в отделении нового формата данный показатель увеличится на 40%».

По словам Печатникова, вывод на рынок отделения нового формата, в котором клиент сможет совершать большинство операций самостоятельно и в более удобном для него формате, ускорила пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.

Что представляет собой отделение нового формата

В зоне розничного обслуживания отделений нового формата отсутствуют фиксированные рабочие места, физически разделяющие посетителей и сотрудников. Специалист с ноутбуком приглашает клиента в любое удобное место в отделении. При этом сотрудник банка проводит меньше рутинных операций и выступает в качестве эксперта, помогая найти оптимальное решение для задачи клиента, и обучает пользованию онлайн-сервисами.

Примерно так будут выглядеть офисы ВТБ нового формата

В банке заверяют, что до 80% стандартных операций по кредитам, вкладам, платежам и переводам клиент сможет самостоятельно осуществлять через «ВТБ Онлайн», до 95% всех операций с наличными – через банкоматы. Кассы в обновленных отделениях банка, кстати, не предусмотрены.

Если же клиенту требуется более сложная услуга, например, ипотека или автокредит, он сможет получить видеоконсультацию и оформить заявку, даже если офис не специализируется на этих продуктах. Сделки в офисах нового формата подтверждаются простой электронной подписью: через SMS или по фотографии лица клиента.

Сотрудники банка в своей работе применяют «ВТБ Онлайн Про» – специальную версию интернет-банка «ВТБ Онлайн». Она, как рассказали CNews в ВТБ, уже используется в некоторых действующих отделениях для выполнения ряда операций. В конечном счете банк планирует вывести 100% продуктов своего розничного бизнеса в «ВТБ Онлайн». Запуск продуктов, перевод которых в онлайн невозможен, по словам Анатолия Печатникова, банк не рассматривает.

В зоне розничного обслуживания отделений нового формата отсутствуют фиксированные рабочие места, физически разделяющие посетителей и сотрудников

В отделениях нового формата используется технология автоматического контроля параметров (Smart-office), позволяющая оптимизировать температуру, влажность, освещенность и концентрацию углекислого газа в офисе. Это, по оценке ВТБ, на 10% снизит как выбросы вредных веществ, так и затраты на содержание 1 м2 площади помещения по сравнению со стандартным отделением. Кроме того, значительно сокращается использование бумаги – на текущий момент, по данным ВТБ, 40% всех документов в офисе оформляется в электронном виде по технологии безбумажного обслуживания. В ВТБ рассчитывают, что один лишь отказ от талонов за счет использования чат-бота в WhatsApp позволит тратить на 2,63 м3 бумаги в год меньше, нежели сейчас.

Как клиентов собираются идентифицировать по MAC-адресу смартфона

Как пояснили CNews в ВТБ, в ходе первичной регистрации клиента в офисе смартфон пользователя «запоминает» точку доступа Wi-Fi ВТБ как доверенную сеть.

Первичная регистрация занимает менее 30 секунд и осуществляется путем считывания специального QR-кода или NFC-метки благодаря автоматизированным алгоритмам авторизации. От пользователя в такой ситуации требуется лишь ввести номер телефона, все остальное смартфон делает самостоятельно.

Вышла Postgres Pro Enterprise 17.6 со значимыми улучшениями для «1С»
Цифровизация

При повторном визите клиента его смартфон автоматически подключается к ранее сохраненной беспроводной сети, после чего смартфон создает событие нахождения в отделении. Подключившись к интернету, клиент получает уведомление на свой смартфон, которое позволяет перейти к выбору услуг, доступных в отделении, из специального меню.

Затем клиент выбирает необходимую услугу на своем смартфоне и получает электронный талон, который выводится на экран гаджета. После этого система направляет посетителя к соответствующему месту обслуживания.

Перед посещением отделения клиент может предварительно записаться на удобное время с помощью чат-бота в мессенджере WhatsApp – в этом случае сотрудники заранее подготовят к его визиту все необходимые документы. При появлении клиента на территории офиса талон будет автоматически верифицирован по MAC-метке.

В среднем, по оценке ВТБ, благодаря такому подходу к обслуживанию время ожидания в офисе снизится более чем на треть.

Дмитрий Степанов