Разделы

Интеграция Внедрения Маркет

Российское подразделение Teleca AB перешло на Microsoft Dynamics AX 2009

Компания GMCS завершила внедрение Microsoft Dynamics AX 2009 в российском подразделении компании Teleca AB, входящей в международную корпорацию Symphony Teleca Corporation. Проект выполнен в ходе тиражирования единой модели управления в рамках холдинга, где Microsoft Dynamics AX 2009 является корпоративным стандартом.

На момент старта проекта система Microsoft Dynamics AX 2009 уже использовалась в подразделениях Teleca AB в США, Индии, Польше, Германии и Швеции. Для реализации проекта в российском представительстве — компании «Телека» — была выбрана компания GMCS. Главным фактором выбора стало наличие у GMCS необходимой компетенции в области реализации международных внедрений Microsoft Dynamics AX, подтвержденной более чем на 10 проектах.

«Телека» (до приобретения Teleca AB в 2006 г. — «Тэлма») специализируется на разработке встроенного программного обеспечения для беспроводных устройств сотовой связи и различных приложений под Android, Linux, Brew, Windows Mobile и др. В феврале 2012 г. произошло слияние компаний Teleca AB и Symphony Services Corporation, что привело к появлению на рынке нового бренда — корпорации Symphony Teleca Corporation. Российское подразделение было и остается одним из наиболее крупных с точки зрения объема выполняемых разработок, говорится в сообщении GMCS.

«На момент старта проекта летом 2011 года наша компания использовала программное обеспечение одного из российских производителей, в нем были реализованы только учетные функции. С ростом компании данное ПО постепенно перестало отвечать требованиям бизнеса как с точки зрения текущих задач, так и с точки зрения потребности в масштабируемости. Это явилось одной из предпосылок проекта, — рассказал финансовый директор компании «Телека» Данил Рябчиков. — Кроме того, нам было важно перейти на единую систему управления бизнесом, обеспечить максимальную финансовую прозрачность для головной компании, осуществляющей стратегическое управление. Ранее эту роль выполнял корпоративный центр на уровне Teleca AB, сегодня мы работаем уже на базе единых для всей Symphony Teleca Corporation стандартов».

Результатами проекта стала автоматизация в системе финансового контура управления, включая бухгалтерский и налоговый учет в соответствии со стандартами российского законодательства, а также процессы продаж и заявочной кампании, отметили в GMCS.

Как одно из наиболее крупных структурных подразделений, «Телека» имеет большое количество хозяйственных операций. Совместно с внутренней командой заказчика специалисты GMCS разработали аналитическую модель, ставшую основой для автоматизации учета по РСБУ, МСФО и налогового учета. В системе настроены функции по ведению первичных операций в соответствии с различными стандартами учета, трансляция из РСБУ в МСФО с минимальной последующей реклассифкацией, а также гибкие инструменты для получения оперативной отчетности по всем видам учета, принятым в компании.

Чем заменить иностранные ECM
Импортонезависимость

По информации GMCS, проект в компании «Телека» является одним из немногих в России внедрений модуля Professional Services Automation (PSA), входящего в состав Microsoft Dynamics AX и предназначенного для расширенного управления проектами. Внедрение данного модуля выполнялось внутренней командой заказчика самостоятельно при поддержке GMCS в части интеграции PSA с локализованной в Microsoft Dynamics AX функциональностью по управлению финансами. Сегодня в PSA осуществляется не только учет отработанного времени со всеми овертаймами, больничными и отпусками, но и в режиме реального времени ведется учет всех затрат в соответствии с требованиями МСФО. Кроме этого, модуль предоставляет возможность вести учет выручки (согласно МСФО) и выставлять клиенту инвойсы в разрезе каждого клиента/проекта как по условиям time&material, так и по «фиксированной стоимости». Данные модуля PSA каждого из подразделений используются глобальным офисом для централизованного отслеживания затрат и контроля себестоимости проектов.

«Я бы не стал называть проект для ООО “Телека” простым тиражированием корпоративного решения. Проведена очень серьезная работа по адаптации имеющегося решения под требования российского законодательства, реализованы многочисленные и нестандартные доработки, связанные с особенностью деятельности российского подразделения холдинга, — отметил Алексей Зайцев, директор по развитию, департамент решений Microsoft, компания GMCS. — В особенности это касается необходимости ведения учета по нескольким стандартам параллельно. Удовлетворенность заказчика является для нас лучшей оценкой нашей работы, и мы рады продолжить сотрудничество уже в рамках технической поддержки системы».

«В рамках проекта велось тесное взаимодействие сразу с тремя международными командами (из Индии, Польши и Великобритании), отвечавшими как за определенные участки работ, так и за координацию проекта в целом. Благодаря слаженной работе интернациональной команды и поддержке со стороны менеджмента ООО “Телека” даже в период организационно непростого для компании периода слияния удалось обеспечить последовательный запуск функциональности решения», — добавила Татьяна Павлюк, руководитель проекта, департамент решений Microsoft, компания GMCS.

Татьяна Короткова