Разделы

Бизнес

"Белый Ветер" подвел итоги 1 квартала

Торговая сеть «Белый Ветер — Цифровой» анализирует предпочтения своих клиентов по результатам продаж цифровой техники в первом квартале 2006 года.

В первом квартале 2006 года было открыто шесть новых магазинов «Белый Ветер — Цифровой» в Москве и регионах, среди которых магазины в Казани, Калуге, Балашихе и Видном. Продажи цифровой техники в этот период выросли на 30% по отношению к первому кварталу 2005 года по сопоставимому числу магазинов, а по всем магазинам — на 88%.

Рост объема продаж ноутбуков в магазинах «Белый Ветер — Цифровой» в 1 квартале 2006 года по отношению к первому кварталу 2005 года составил 44% (по сопоставимой базе). С января по март наибольшим спросом пользовались ноутбуки Acer (26,2% — от общего объема продаж ноутбуков за этот период в шт.). Второе место заняли устройства Sony (20,5%). Ноутбуки этой марки официально представлены на российском рынке только год. Также популярными были ноутбуки Asus (16,4%) и Fujitsu Siemens Computers (15,7%). Для сравнения: в первом квартале прошлого года лидерами потребительских предпочтений были ноутбуки RoverBook (18,2%), iRu и Acer (по 16%).

Заметной тенденцией первого квартала стало увеличение внимания со стороны потребителей к ноутбукам и ПК Apple. Продажи КПК в первом квартале 2006 года сократились на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2005 года (по сопоставимой базе магазинов). Лидеры потребительских предпочтений остались прежними — IPAQ (55% от общего объема продаж КПК в шт.) и Fujitsu-Siemens Computers (27,1%). Третье место среди наиболее популярных КПК занимают сегодня устройства PALM (5,6%).

В первом квартале 2006 года в торговой сети «Белый Ветер — Цифровой» в три раза выросли продажи МР3-плееров, по сравнению с тем же периодом 2005 года. iPod сегодня является абсолютным лидером потребительских предпочтений в натуральном выражении (41,2%). Далее следуют mp3-плееры iRiver (19,7%), United (8%), Nexx (6,9%). В первом квартале 2005 года iPod занимал четвертое место с 8,5%, уступая таким брендам, как iRiver (50,8%), Samsung (10,6%), Mpio (10,1%).

Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет

Самыми популярными мобильными телефонами у потребителей магазинов «Белый Ветер — Цифровой» по-прежнему остаются устройства Nokia (42,9% от общего объема продаж телефонов в первом квартале 2006 года в сети). Второе место делят между собой Samsung и Sony Ericsson (по 17,9%). Далее следует Motorola с 7,6%. Сегодня потребители все больше предпочитают покупать дорогие телефоны. 38,3% клиентов торговой сети «Белый Ветер — Цифровой» в первом квартале приобретали мобильные телефоны стоимостью от $300–500 (это на 16% больше, чем в первом квартале 2005 года). Для сравнения: в первом квартале 2005 года предпочтение отдавалось телефонам стоимостью $150–300 (37,8%).

Практически в два раза выросли продажи цифровых фото/видеокамер в магазинах «Белый Ветер — Цифровой» по сравнению с первым кварталом 2005 года. Покупатели предпочитают фото/видеокамеры Sony (33% от общего объема продаж фотокамер; 61% от общего объема продаж видеокамер). Также популярны фотокамеры Canon (28%) и Nikon (10,4%). В прошлом году Nikon занимал лишь шестое место с 3,8% среди самых популярных фотокамер. В лидерах потребительских предпочтений видеокамер, помимо Sony, модели Samsung (14,2%) и Panasonic (12,4%). В 2005 году Panasonic занимал первое место с долей 51,7% от общего объема продаж видеокамер в период с января по март. Стоит отметить, что в 2006 году на 8% по сравнению с прошлым годом выросли продажи видеокамер в самом низком ценовом сегменте — до $400.

Первый квартал 2006 года ознаменовался появлением в магазинах «Белый Ветер — Цифровой» новой игровой приставки Xbox 360. За месяц было продано более 80 штук.

Андрей Матвеев