Разделы

Verysell: рост вместе с рынком

В середине октября корпорация Intel отметила 10-летие своей работы в странах СНГ и Балтии. Как заметил в своем видеообращении к участникам юбилейного мероприятия президент корпорации Крейг Барретт, 10 лет назад компьютерной индустрии в России и странах СНГ просто не существовало. "Те немногие компьютеры, которые появлялись в продаже, базировались на устаревших технологиях и стоили как новый автомобиль" - подчеркнул он. То время кажется почти легендарным. Многие нынешние "олигархи" зарабатывали стартовый капитал на "спекуляции компьютерами" - этот вид бизнеса тогда рассматривался как наиболее прибыльный. Впоследствии, когда рынок стал насыщаться, а маржа в компьютерном бизнесе спустилась с заоблачных высот на землю, искатели легких денег переключились на другие виды деятельности. В этом бизнесе остались только те, кто собирался заниматься им серьезно и долго... Так, первый дистрибутор IT- продукции на российском рынке - компания Verysell - не только не ушел из бизнеса, но и завоевал ведущие позиции на российском высокотехнологичном рынке. Если бы в советские времена сотруднику Института США и Канады Академии наук СССР Михаилу Краснову сказали, что в не столь далеком будущем он станет президентом одной из крупнейших компаний на местном компьютерном рынке, он бы, пожалуй, только рассмеялся - такие понятия, как "компьютерный рынок" и "президент компании" тогда относились исключительно к далекому миру "зарубежья". Однако пришла перестройка, и активные, деятельные люди начали осваивать новые возможности, которые им предоставило новое время. В 1990 году Михаил Краснов вместе с иностранными инвесторами, в частности корпорацией Merisel, стал соучредителем совместного предприятия "Компьютерные технологии", которое возглавил в качестве президента. За годы работы компания стала самостоятельной, выросла в группу компаний и сменила имя.

Недавно группа компаний Verysell (до 1998 года - Merisel CIS) отметила свое 11-летие. По объему продаж она входит в пятерку крупнейших дистрибуторских компаний на российском IT-рынке. В 2000 г. ее оборот составил 88,6 млн. долл., прогнозируемый оборот в 2001 - 120 млн. долл. В группе компаний работает более 300 человек. За годы работы по каналам Verysell в Россию было поставлено продукции на сумму около 500 млн. долл.

В группу Verysell входят 4 специализированные компании, развивающие бизнес в различных сегментах рынка информационных технологий, и холдинг, обеспечивающий деятельность компаний финансированием и отвечающий за работу общих служб (стратегического планирования, финансового управления, работы со стратегическими поставщиками и маркетинг).

Холдинг не только владеет контрольными пакетами акций компаний, но и обеспечивает общую инфраструктуру бизнеса, позволяя компаниям сосредоточиться на коммерческой деятельности.

В холдинг входят "Объединенная Интеграторская Компания" ("ОБИНКО"), созданная на основе четырех компаний с опытом работы в области комплексных крупнооптовых поставок оборудования и системной интеграции, компания "Верисел-Телеком", занимающаяся поставками телекоммуникационного оборудования для стационарной и сотовой связи, и торговый дом "Компьюлинк" - одно из старейших предприятий с сфере розничных продаж компьютерной техники, работающее с 1993 года (с 2001 года - совместно с концерном "Белый Ветер"). В настоящее время "Компьюлинк" представляет более 10 000 наименований товаров в шести специализированных магазинах Москвы.

"Головной" компанией является Verysell Distribution, первая на рынке России дистрибуторская компания. Она специализируется на поставках компьютерной техники и ПО ведущих мировых производителей. Компания имеет более 700 дилеров и занимает ведущие позиции в бизнесе таких компаний, как Compaq, Sun Microsystems, Microsoft.

Михаил Краснов
Президент группы
компаний Verysell
Михаил Краснов
Компания Verysell Distribution по российским меркам имеет не так много дистрибуторских соглашений - всего 14. (Подписание четырнадцатого дистрибуторского соглашения - с компанией Avaya Communication, - состоялось во время дилерской конференции Softeach-2001). Михаил Краснов называет такой подход "сфокусированной дистрибуцией": компания концентрируется на работе с безусловными лидерами мирового IT-рынка.

Еще одной постоянной заботой компании является развитие дилерского канала. В частности, Verysell была первой российской IT- компанией, применившей для укрепления связей с дилерами метод "выездной конференции", столь широко распостраненный сейчас на российском рынке.

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

В первой половине октября в Турции прошла десятая, юбилейная дилерская конференция компании Verysell Distribution. Первый Softeach состоялся в 1992 году - тогда еще на ВДНХ, следующий прошел уже на теплоходе, путешествующем по российским рекам, как и последующие три конференции. С 1997 года Verysell перенес общение с дилерами за рубеж. Softeach-97 прошел в Черногории. В мае 1998 года конференция прошла в Анталии (Турция), в 1999 году - на Кипре, а в 2000 году - в турецком городе Белек.

В десятой, юбилейной конференции приняли участие более 350 человек из 132 компаний, причем 56% из них представляли московские компании и 43% -- региональные. В работе конференции принимали участие 15 журналистов из ведущих крупнейших российских компьютерных, деловых и Интернет-изданий.

На Softeach'2001 была озвучена стратегия Verysell Distribution на будущий год: компания стремится к соответствию концепции "Дистрибуции с добавленной стоимостью" (Value Added Distribution). Юрий Ходос, управляющий партнер Verysell Distribution, так прокомментировал изменение стратегии: "Именно в VAD, на наш взгляд, наше как дистрибутора, будущее. Добавление стоимости внутри Verysell Distribution происходит так: сформирована и продолжает модернизироваться группа специалистов, оказывающая необходимую помощь нашим партнерам в тех разделах и вопросах, где эта помощь требуется. Это и техническая и предпродажная подготовка, это консультации по финансовым вопросам, это сервисная поддержка".

Программа Softeach'2001 была очень насыщенной. За пять дней конференции 14 ведущих производителей компьютерной техники провели 23 семинара. Запоминающимся событием был круглый стол, посвященный проблемам B2B, который провели для участников конференции ведущие специалисты компаний "Росбизнесконсалтинг" и V6.