Спецпроекты

"Монолит-Инфо" и United Bakers: крекерная ERP

Бизнес Интеграция Инфраструктура Внедрения
Сегодня уже сложно представить себе серьезное предприятие, не использующее какие-либо информационные системы управления. Однако наступает момент, когда возможностей используемых решений начинает не хватать. Для большей управляемости и прозрачности бизнеса, повышения его конкурентоспособности компании принимают решение внедрять системы класса ERP. Аналогичные задачи решил холдинг United Bakers, выбравший ERP-систему питерских разработчиков "Монолит SQL".

Предпосылки проекта

Компания United Bakers – один из крупнейших производителей крекеров, печенья и готовых завтраков в России – активно развиваясь, в определенный момент встала перед задачей внедрения системы класса ERP. Предпосылкой для подобного решения стал ряд проблем, которые испытывало быстро растущее предприятие. Производственные мощности ежегодно расширялись за счет приобретения заводов-производителей. Интенсивно развивалась и дистрибуция. "При этом информационные потребности руководства возросли, а существовавший в то время комплекс программных средств, автоматизировавших главным образом бухгалтерский учет, с трудом справлялся с их удовлетворением, - рассказывает Илья Филипсон, директор ИТ-отдела United Bakers. – Немаловажным фактором была территориальная распределенность предприятий и филиалов компании – на текущий момент в компании шесть заводов, более десятка филиалов в разных городах России".


Илья Филипсон: Существовавший ранее комплекс программных средств с трудом справлялся с удовлетворением информационных потребностей руководства

Долгое время на предприятиях United Bakers использовались различные конфигурации "1С" – это "Главная база", автоматизирующая бухгалтерский учет, а также элементы оперативного учета (контур документооборота от заявки клиента до отгрузки), "Производственный учет", реализующий учет движения сырья и материалов в производстве, выпуска готовой продукции, и другие.

О заказчике

Компания United Bakers — крупнейший российский производитель крекеров, печенья, экструзионных готовых завтраков и промышленных полуфабрикатов. Компании принадлежит шесть производственных предприятий. Сеть дистрибуции охватывает всю территорию Российской Федерации, а также ряд сопредельных государств – участников СНГ.

На сегодняшний день компания United Bakers владеет 11% российского рынка печенья и крекеров, 26% экструзионных готовых завтраков, 90% экструзионных полуфабрикатов для кондитерской промышленности.

"Стоит отметить, что каждое предприятие работало почти само по себе с точки зрения стандартизации учетных процессов, - рассказывает г-н Филипсон. – Складской учет был фактически приравнен к бухгалтерскому, в итоге специалистам в области логистики зачастую приходилось актуализировать данные о складских запасах по телефону".

Как отмечают ИТ-специалисты United Bakers, из использовавшихся программных продуктов наиболее отлаженной была подсистема производственного учета – эти процессы были унифицированы для всех производственных предприятий компании.

Руководством компании совместно с ИТ-службой предпринимались попытки построения системы управленческого учета и бюджетирования на базе уже имевших продуктов. Однако отсутствие четкого понимания, как должны решаться подобные задачи, сложности с выработкой единого для всех предприятий методического подхода к их решению затрудняли этот процесс. В итоге задачи создания единого информационного пространства в рамках системы управленческого учета, внедрения полного цикла бюджетирования (очень важной была задача управления издержками), реализации информационной поддержки управления дистрибуцией были возложены на некую новую систему класса ERP.

В целом решение о внедрении принималось, исходя из объективных предпосылок нехватки производительности и функциональности уже использовавшихся программных продуктов, а также из-за их дезинтегрированности в рамках единого информационного пространства.

За счет внедрения ERP-системы United Bakers планировала обеспечить рост конкурентоспособности предприятия через повышение его управляемости и обеспечение прозрачности всех бизнес-процессов. Прозрачность в данном случае достигается при использовании единого источника данных и адаптивных алгоритмов, позволяющих оперативно реагировать на изменения бизнеса. Основными задачами, решить которые была призвана ERP-cистема, стали: упорядочение и унификация бизнес-процессов и документооборота на базе централизованного решения; разработка и ведение средствами системы единой базы данных для нормативно-справочной информации предприятия; унификация и реализация основных методик расчета ключевых показателей работы предприятия (расчет себестоимости, прибыльности и т.д.); получение оперативной, достоверной и прозрачной консолидированной отчетности как по российским, так и по международным стандартам финансовой отчетности; создание автоматизированной системы управления цепочкой поставок от прогнозирования спроса до планирования производства и закупок; автоматизация задач бюджетного управления.

Что выбрать?

Выбор системы для внедрения был непростым для United Bakers. Специалисты компании плотно общались с поставщиками решений от SAP, "1C 8.0", Axapta. "Был проведен ряд обследований, на основании которых оценивались возможные решения, - вспоминает Илья Филипсон. - Таким образом, тендера не было, была планомерная работа по выбору оптимального варианта". В итоге решено было остановиться на российском ERP-решении "Монолит SQL". Основными аргументами в пользу этого продукта стали возможность формирования параллельного управленческого учета, развитый функционал CRM, максимальное соответствие стандартной функциональности КИС бизнес-процессам компании, опыт внедрения в успешных компаниях FMCG. "Одним из решающих факторов явился высокий профессионализм сотрудников компании "Монолит-Инфо", продемонстрированный ими как в ходе предварительных переговоров, так и во время этапа бизнес-аудита (и, естественно, впоследствии)", - считает Илья Филипсон.

Решение питерской компании "Монолит-Инфо" успешно используется на многих предприятиях рынка FMCG. "Мы не ставили задачу разработать универсальное решение для всех отраслей, - говорит Кирилл Нечай, руководитель проекта со стороны "Монолит-Инфо". - Скорее мы имели в виду предприятия с процессным типом производства.


Кирилл Нечай: Наше решение особенно эффективно в применении на крупных и средних производственных предприятиях, имеющих географически - распределенную структуру

Так сложилось исторически, что мы ориентировались на бурно развивавшийся FMCG-рынок". Поэтому в ERP-системе "Монолит SQL" реализованы и прошли успешное апробирование практикой отраслевые модели для предприятий пищевой, химической, фармацевтической и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности. Крупнейший представитель FMCG-сектора в России – пивоваренная компания "Балтика" – давний клиент "Монолит-Инфо", компания является ее стратегическим партнером в области разработки прикладного ПО более 10 лет. При этом разные конфигурации "Монолит SQL" в настоящее время успешно используются на предприятиях оптовой торговли и сферы услуг, а также в банках и на иных предприятиях.

Об исполнителе

Компания "Монолит-Инфо" (Санкт-Петербург) основана в 1991 году, специализируется на разработке и внедрении корпоративных информационных систем, предлагая собственный программный комплекс класса ERP — "Монолит SQL". Решения "Монолит-Инфо" ориентированы главным образом на предприятия пищевой, химической и целлюлозо-бумажной отраслей промышленности, а также крупнооптовые фирмы. Компания успешно работает в России, странах СНГ и Балтии. В число клиентов "Монолит-Инфо" входят крупные российские и зарубежные пивоваренные компании, такие как "Балтика", "Очаково", "Славутич", "Алдарис", предприятия пищевой ("Чумак") и фармацевтической ("Роста") отрасли, а также многие другие.

"Наше решение особенно эффективно в применении на крупных и средних производственных предприятиях, - говорит Кирилл Нечай, - имеющих географически - распределенную структуру. В "Монолит SQL" есть возможности для моделирования структуры и документооборота предприятий холдинговой структуры. В таких предприятиях, как правило, имеется сложный документооборот, идет интенсивный обмен информацией, работает значительное число пользователей".

Так было и в случае с United Bakers – 6 производственных площадок, сбытовые подразделения по всей территории России.