Разделы

Телеком Мобильная связь Инфраструктура

Mobile World Congress: 3G готовится к 100 мбит/с

Мейнстримом крупнейшего в мире мероприятия по мобильным коммуникациям - Mobile World Congress - был широкополосный мобильный интернет-доступ, на который "нанизываются" разнообразные сервисы. Эйфория по поводу перспектив мобильных сервисов сменилась более взвешенным и рациональным подходом. Тем не менее, в рамках конгресса впервые демонстрировалось решение на базе технологии LTE, обеспечивающее скорость передачи данных более 100 Мбит/с.

Сет Несбитт: Теперь абонентов почти не интересует сеть оператора

На вопросы CNews ответил Сет Несбитт, вице-президент компании Amdocs .

CNews: Какие основные тенденции на рынке мобильной связи можно отметить со времени окончания прошлогоднего конгресса в Барселоне?

Сет Несбитт: Прежде всего, бурно росли рынки Индии, Китая, Латинской Америки и Африки, и этот рост был главным "драйвером" всей индустрии. Во-вторых, мы наблюдаем значительное увеличение интереса к мобильной рекламе. И последние тенденции этого рынка связаны с качеством услуг, представляемых абонентам или пользователям. Теперь их почти не заботит сеть оператора – ее пропускная способность, технология и пр. Успех iPhone в Америке явно показывает на то, как важно качество обслуживания пользователей, которых интересует, прежде всего, удобный интерфейс, а не технология сама по себе.

CNews: Как эти тренды коррелируют со стратегией компании Amdocs и ее новыми продуктами?

Дмитрий Курашев, UserGate: Экосистемный подход будет определять развитие рынка ИБ в России
Безопасность

Сет Несбит: Как компания, которая уже 25 лет работает в области операторских приложений, начиная от биллинга и CRM, мы прекрасно знаем, насколько важны вопросы управления и поддержки операций на протяжении всего жизненного цикла клиента. И мы отчетливо понимаем, что сервис-провайдеры уже не могут получать значительных доходов только от предоставления услуг доступа в интернет. Такие компании, как Google и Yahoo, получают доходы от рекламы, а провайдеры, включая сотовых операторов, исключены из этой цепочки создания добавленной стоимости. Если посмотреть на то, как развивалась индустрия рекламы, станет ясно, что целевые группы потребителей постоянно сужались. Действительно, если рекламные щиты и телевизионная реклама (в меньшей степени) ориентированы на самую широкую аудиторию, то интернет-реклама, и тем более мобильная реклама нацеливаются на гораздо более узкую прослойку. Все это делает последнюю наиболее ценной для рекламодателя, который, в том числе и благодаря технологии определения местонахождения пользователя, готов платить большие деньги за возросшую эффективность. Кроме того, мобильные технологии поддерживают возможность моментальной оплаты счета за услуги одним кликом, что также увеличивает ценность мобильной рекламы для рекламодателя. Поэтому мы учитываем все эти тенденции, выводя на рынок наш новый продукт – унифицированную платформу Amdocs ACE (Amdocs Advertising, Commerce and Entertainment), которая поможет сервис-провайдерам развивать взаимодействие с рекламодателями, контент-провайдерами и тем самым включить себя в цепочку создания добавленной стоимости.

CNews: Насколько полезен может быть ваш новый продукт небольшим локальным компаниям, в частности, в России? Или он рассчитан только на крупных игроков?

Сет Несбит: Я убежден, что наш новый продукт появился для России очень своевременно. Долгое время операторы испытывали невероятный рост абонентской базы и конкурировали между собой по тарифным предложениям для клиентов. Вопросы контента, новостных сервисов их интересовали в меньшей степени, однако по мере насыщения рынка акценты меняются. Для того, чтобы удержать ARPU на приемлемом уровне, операторам нужно будет думать в том числе и о том, как заработать на мобильной рекламе. Наш продукт рассчитан на взаимодействие как с крупными рекламодателями типа "Аэрофлота", Smirnoff или Coca-Cola, так и на построение партнерских отношений с небольшими локальными компаниями – местными ресторанами, кинотеатрами, магазинами и пр. И в последнем случае определение местоположения абонента особенно важно, и этот сервис очень хорошо встраивается в концепцию мобильной рекламы.