Разделы

business_old

Некосметический ремонт: Oriflame экономит €200 тыс. в год за счет переноса корпоративной почты в «облако»

Информационные технологии призваны стирать преграды, а не создавать их. Ограничения объема почтового ящика стали «узким горлышком», мешающим сотрудникам шведской косметической фирмы Oriflame максимально эффективно использовать свое время и общаться с миром. Перенос корпоративной почты в публичное «облако» решил проблему и сформировал внутри компании кредит доверия для дальнейшего внедрения облачных сервисов.

4 гигабайта – таков был максимальный объем почтового ящика у 8,5 тыс. сотрудников Oriflame по всему миру. Многие сотрудники шведской компании ежедневно работают с потоком тяжелых медийных файлов: видео, презентациями и т.д. Почта быстро «забивалась», пользователи регулярно жаловались, часто чистили почту и теряли данные.

Но не только жалобы пользователей беспокоили блок ИТ. Топ-менеджмент требовал перенести фокус с поддержки инфраструктуры на развитие бизнеса. «Ресурсы ИТ-команды ограничены, и в условиях сложных макроэкономических реалий их больше не становится. Встает вопрос эффективности применения этих ресурсов, – рассказывает глобальный директор по ИТ-инфраструктуре Oriflame Руслан Корчагин. – От бизнеса идет запрос больше усилий тратить именно на задачи, которые в конечном счете дают рост продаж и увеличение прибыльности, будь то усовершенствование бизнес-систем или внедрение новой функциональности». Так перенос ИТ-инфраструктуры в «облако» стал частью бизнес-стратегии компании.

Незаметная миграция

Oriflame давно выбрала для корпоративной почты технологию Microsoft Exchange. Устраивали и функционал, и надежность работы, но управлять емкостью было трудно. Чтобы решить проблему, потребовалось еще одно слово – Online. «В конце прошлого года мы поняли, что Office 365 и Exchange Online достигли зрелости, и решили всерьез посмотреть на эти технологии», – вспоминает Руслан Корчагин.

Некоторые опасения у руководства компании вызвал вопрос безопасности переноса корпоративных данных в публичное «облако». Рассеять сомнения помог траст-центр Microsoft, предоставивший подробные сведения о политике безопасности компании и имеющихся сертификатах.

Непосредственное внедрение Exchange Online заняло три квартала – с января по сентябрь 2015 года. Над миграцией работали более 20 человек, среди них три системных архитектора. Кроме того, на этапе подготовки инфраструктуры связи Oriflame помогали партнеры – четыре специалиста из компании «Белтел». Эксперты Microsoft также оказывали консультативную поддержку.

«Нас удивила технологическая простота перехода на облачную инфраструктуру, – рассказывает Корчагин. – На самом деле мы не ожидали, что все пройдет так гладко». В Oriflame рассказывают, что в компании не было ни одного недовольного этим нововведением. Если и возникали какие-то вопросы, то только у рассеянных сотрудников, забывших обновить учетную запись в телефоне, несмотря на многочисленные оповещения.

Новый размер

«Все были очень довольны тем, что размеры ящиков увеличились в десятки раз, появилась возможность прикреплять тяжелые файлы. При этом интерфейс остался тем же», – продолжает Корчагин.

Прежняя инфраструктура электронной почты была демонтирована. Отказ от четырех стоек в дата-центрах позволил сэкономить порядка €200 тыс. в год и освободил компанию от необходимости инвестировать в серверные лицензии, оборудование, его поддержку и обновление.

После миграции удаленная доступность корпоративной почты повысилась. Раньше для связи с дата-центрами требовался очень качественный канал связи, сейчас достаточно любого.

«У нас продажи – прямые, и мы продаем нашу продукцию везде, где только можно себе представить. Поэтому возможность читать почту, получать или отправлять информацию из совершенно разных мест с разным качеством связи – из электрички, детского сада, отеля – это то, что дает пользу для бизнеса», – подчеркивает Руслан Корчагин.

Зачем и как «Росгосстрах» внедряет ИИ?
Внедрения

С запуском Exchange Online существенно увеличилась доля подключений с мобильных устройств. Растет популярность браузерной версии. Особенно тепло она была встречена сотрудниками в Пакистане, которые раньше пользовались сильно устаревшими офисными приложениями.

«Облако» как стратегия

«В нашей компании информационные технологии являются одним из конкурентных преимуществ и фактором роста», – говорит Сергей Большаков, директор Oriflame по корпоративным вопросам в России и СНГ. Облачная почта помогла ИТ-команде Oriflame сделать тот важный шаг от предоставления сервисов к управлению ими, который был нужен бизнесу.

Облачный опыт: от «нерезиновый» к «эластичный»

В рамках единой стратегии Oriflame внедряет облачные технологии по многим направлениям, в том числе размещает бизнес-системы в «облаке» Microsoft Azure.

100% продаж в компании осуществляется через веб-сайт. В зависимости от периодичности выхода новых каталогов, времени года и близости праздников количество пользователей сайта резко меняется. В среднем за месяц его посещают 1,5 млн человек, в пиковый период это число увеличивается во множество раз. Максимальные нагрузки случаются несколько раз в году. Перенос систем на технологии Microsoft Azure позволяют компании действительно эффективно использовать ресурсы в разное время года.

«Если бы мы работали на собственном оборудовании, то оно использовалось бы эффективно только в периоды повышенного спроса, – объясняет Корчагин. – Все остальное время нам пришлось бы платить за неиспользуемые мощности. Сейчас же мы тратим деньги только на те ресурсы, которыми пользуемся, и ни копейки более».

«Мы понимаем, что Office365 – это не только Exchange Online. Мы осознанно начали именно с Exchange Online: его можно быстро внедрить и легко получить конкретные результаты, – объясняет Руслан Корчагин. – За счет успешного внедрения Exchange Online в компании сформирован очень серьезный кредит доверия к технологиям публичных «облаков», и мы с большим энтузиазмом смотрим на другие продукты Office 365, в первую очередь на SharePoint Online, Lуnс Online, Yammer.

Внедрение этих решений в компании планируют в первую очередь для повышения продуктивности. Как ожидают в компании, перевод SharePoint и Lуnс в «облако» позволит достичь большей интегрированности и внутренней эффективности.

Какие компании наиболее уязвимы для киберпреступников
Безопасность

Oriflame работает над перезапуском внутреннего портала на базе Share Point Online со встроенным новостным потоком из корпоративной соцсети Yammer. Проект развивается при тесном сотрудничестве ИТ- и HR-подразделений. Кадровики особенно заинтересованы в этом проекте, т.к. новый ресурс поможет сотрудникам компании из разных стран эффективнее взаимодействовать друг с другом в одном пространстве.

Все каналы связи будут максимально интегрированы друг с другом. Например, на главной странице интранета будут выводиться сообщения из Outlook, а благодаря Yammer сотрудники получат базовую рабочую информацию. Пользователи сами смогут настраивать, какие новости появятся в ленте и что войдет в их повестку дня.

«Уже несколько месяцев мы пользуемся Yammer в ИТ-департаменте и видим, как хорошо он дополняет Exchange Online, – заключает Корчагин. – В первую очередь с ним улучшается внутренняя коммуникация, а это архиважная задача для большой современной компании». Проект находится на финальной стадии тестирования и должен быть запущен в конце этого года.

Подписаться на новости Короткая ссылка