В московском метро преобладают хайтек-меломаны
В московском метрополитене каждые 8 из 10 активных пользователей мобильных электронных устройств предпочитают слушать музыку, причем треть из них использует для этой цели не MP3-плееры, а мобильные телефоны и смартфоны, следует из отчета аналитической группы SmartMarketing.Согласно исследованию SmartMarketing, доля активных пользователей «гаджетов» среди пассажиров столичного метрополитена в
Примечательно, что исследование проводилось методом «интеллектуального наблюдения», который позволяет сформировать качественные оценки, отражающие потребительские предпочтения пользователей мобильной электроники. По словам Светланы Завьяловой, менеджера по маркетингу SmartMarketing, в таком случае поведение потребителя можно изучать в естественных условиях, а это дает возможность выявить ряд неочевидных тенденций. «Так, например, наше исследование показало, что значительное количество любителей цифровой музыки предпочитает слушать ее с помощью мобильных телефонов, прокомментировала итоги исследования
На втором месте по популярности среди пассажиров московского метро игры: мобильные «геймеры» составили 34,8% от всего числа активных пользователей. Стоит отметить, качественные оценки исследования позволяют констатировать, что основная масса любителей игр использует телефоны Motorola, Sony Ericsson, Samsung. Просмотром видео в дороге на экране мобильного устройства (КПК/коммуникатор, смартфон, видеоплеер) развлекается 1,3%. Доступ к мобильному интернету на станциях и в поездах столичной «подземки» востребован 0,18% пользователей.
Кроме того, в результате исследования были получены еще довольно любопытные результаты: так, в структуре группы «КПК, смартфоны, коммуникаторы» доминируют устройства на базе Windows Mobile (53,1%), Symbian OS занимает второе место (39,3%), несмотря на то, что в абсолютном выражении доля смартфонов Nokia значительно обгоняет ближайшего конкурента. Доля Palm OS пренебрежимо мала (около 3%). Пятерка ведущих вендоров распределилась следующим образом: Nokia (23%), Sony Ericsson (16,3%), HP (16%), HTC (13,8%), Eten (11,8%).
При подготовке исследования было проведено более 380 часов мониторинга, общее количество пассажиров, согласно оценкам наблюдателей, составило более 130 тыс, в итоге зафиксировано около 13 тыс. достоверных наблюдений.