Разделы

Бизнес Финансовые результаты

Убыток Vimpelcom составил $2,7 млрд из-за списания активов на Украине и в Канаде

Vimpelcom оказался вынужден списать стоимость своих активов на Украине и в Канаде. Это привело к появлению у компании чистого убытка на $2,7 млрд.

Vimplecom (торговая марка в России «Билайн») опубликовал финансовые итоги 2013 г. Компания получила $2,7 млрд чистый убыток за IV квартал и $1,4 млрд - за весь год.

Убытки компании носят «виртуальный» характер. Они связаны со списаниями активов на Украине и в Канаде. На Украине Vimpelcom, владеющий крупнейшим местным сотовым оператором «Киевстар», вынужден был осуществить списания из-за нестабильной макроэкономической ситуации и высоких рисков. Отметим, что списания были осуществлены в IV квартале прошлого года – то есть еще до нынешнего кризиса в стране.

Стоимость сотового оператора Wind Canada списана полностью. Это связано с отказом компании от участия в прошлогоднем аукционе по продаже LTE-частот (Wind Canada работает только в стандарте 3G). Кроме того, в прошлом году власти Канады не позволили Vimpelcom установить формальный контроль над данным активом, хотя де-факто он и так контролируется Vimpelcom.

Испытывает Vimpelcom проблемы и в других странах. В Бангладеше и Пакистане – нестабильная макроэкономическая ситуация. В Алжире – продолжающаяся неопределенность в отношениях с властями, которые хотят забрать у Vimpelcom крупнейшего местного сотового оператора Djezzy. А в Италии «дочка» Vimpelcom столкнулась с ценовыми войнами и повышением расценок на интерконнект.

В целом за 2013 г. выручка Vimpelcom составила $22,55 млрд, снизившись за год на 2%. Аналогичным образом упал и показатель EBITDA (прибыль до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) – до $9,62 млрд. За IV квартал выручка Vimpelcom снизилась на 7% до $5,55 млрд, показатель EBITDA – на 3% до $2,37 млрд.

Vimpelcom (торговая марка «Билайн») в 2013 г. получил $2,7 млрд убытков
Vimpelcom (торговая марка «Билайн») в 2013 г. получил $2,7 млрд убытков

В России выручка за год выросла на 2%, до 290 млрд руб., показатель EBITDA незначительно вырос до 121,5 млрд руб. На мобильную связь пришлось 240 млрд руб., на фиксированную – 50 млрд руб. На Украине выручка снизилась на 4%, до $1,611 млрд, а показатель EBITDA — на 9%, до $781 млн.

Из постсоветских стран наибольший рост показал Узбекистан: выручка компании в стране выросла на 46%, до $676 млн, а показатель EBITDA увеличился на 73%, до $439 млн. Эти показатели — следствие случившегося в 2012 г. ухода из Узбекистана МТС, владевшей крупнейшим сотовым оператором в республике «Уздунробита». В Казахстане выручка Vimpelcom увеличилась на 3%, до $840 млн, а показатель EBITDA остался почти без изменений — $390 млн.

В Италии выручка «дочки» Vimpelcom упала на 8%, до 4,98 евро, показатель EBITDA снизился на 3%, до 1,94 млрд евро. Падение зафиксировано и в Бангладеше: выручка упала на 13%, до $504 млн, показатель EBITDA на 7%, до $107 млн. В Алжире выручка и показатель EBITDA остались неизменными: $1,8 млрд и $1,05 млрд соответственно. В Пакистане – небольшое снижение финансовых показателей: выручка составила $1,05 млрд, EBITDA – $440 млн.

Общее число мобильных абонентов Vimpelcom выросло за год на 4%, до 220 млн. В России у компании 56,5 млн сотовых пользователей и 2,3 млн пользователей широкополосного доступа в интернет. Ну Украине у Vimpelcom 25,2 млн сотовых абонентов, в Казахстане – 9,2 млн. Наиболее значительный рост абонентской базы произошел в Бангладеше: она увеличилась на 11%, до 28,8 млн.

Игорь Королев

Подписаться на новости Короткая ссылка