Разделы

Маркет

Российские партнеры HP и Compaq - о будущем своего бизнеса

В понедельник, 3 сентября, поздно вечером (в 23:30 по Восточному времени США) компания Hewlett-Packard неожиданно объявила о том, что она покупает своего конкурента - компанию Compaq - за $25 млрд. в акциях. (Правда, в результате значительного падения цен на акции обеих компаний за последние два дня сделка теперь "тянет" только на $19,6 млрд.)

Российские представительства НР и Compaq оказались не готовы комментировать предстоящее слияние, а вот российские партнеры этих компаний, а также их конкуренты в интервью @-daily высказали свое мнение о том, как эта сделка отразится на их бизнесе.
@-daily: Как отразится грядущее объединение Hewlett-Packard и Compaq на бизнесе российских партнеров этих компаний, а также их конкурентов?

Первый вице-президент компании "Ланит" Аркадий Зархи:

Произошло действительно очень серьезное и вполне закономерное событие: тенденция всеобщей глобализации сейчас отмечается везде на мировом рынке.

Однако, как мне кажется, на бизнесе партнеров, занимающихся продажами продуктов обеих фирм (а мы сотрудничаем и с Compaq, и с Нewlett-Packard), это событие не сильно отразится. Я полагаю, нам будет легче общаться с только одной компанией, и с меньшим числом менеджеров придется оговаривать те или иные условия.

Думаю, в ближайшее время вряд ли продукты под торговой маркой Compaq будут "переименованы" в НР. У каждого продукта существуют свои поставщики и потребители. Рынок набрал такие обороты, что вряд ли потребители Compaq смогут буквально сходу переключиться на НР. Хотя... Техника сейчас настолько сблизилась по своим характеристикам и параметрам, что даже если это и случится, то будет происходить постепенно и довольно безболезненно. Революции не будет.

Хочется верить в то, что нам будет легче работать. Пока, по крайней мере, напрашивается именно такой прогноз.


Глава представительства Sun Microsystems в СНГ Сергей Тарасов:

Трудно припомнить хотя бы один пример удачного объединения таких крупных компаний. Как правило, это - неизбежные жертвы и в бизнесе, и в технологиях. Процесс слияния всегда проходит достаточно болезненно как для сотрудников, так и для клиентов компаний. Несомненно, будет некоторый период неясности позиций и стратегий, который может затянуться на длительный срок.

Возникшая ситуация для Sun Microsystems означает выигрыш. Ведь клиенты заинтересованы в стабильности и предсказуемости компаний, с которыми имеют дело. Неразбериха с Hewlett-Packard и Compaq продлится не менее года - это точно. А пока эти компании будут разбираться, Sun продолжит идти вперед. К нам уже поступило несколько предложений о сотрудничестве от компаний, которые работают с оборудованием и той, и другой фирмы.


Маркетолог компании Marvel Максим Плакса:

Безусловно, бизнес российских дистрибьютеров Compaq претерпит какие-то изменения... Какие именно? На этот вопрос пока ответить невозможно. Подождем развития событий... Рано говорить и о дальнейшей судьбе Compaq. Сама сделка была настолько неожиданна и сенсационна, что предполагать, как будут дальше развиваться события у Compaq и Hewlett-Packard - дело неблагодарное.

Того, что Compaq может ожидать судьба Digital я не опасаюсь, ведь в итоге дело DEC живет и побеждает. Серверный бизнес Compaq за последние годы очень сильно вырос. И это благодаря приобретению Digital. Я не думаю, что при заключении сделки собственники Hewlett-Packard пошли на то, чтобы избавиться от такого развитого и прибыльного направления. Это с их стороны было бы неразумно.


Директор по связям с общественностью компании "Арус" Игорь Могучев:

Мы положительно смотрим на объединение двух компаний уже хотя бы потому, что многие из наших корпоративных заказчиков зачастую стоят перед выбором: техника Compaq или Hewlett-Packard. Теперь с нас снимается такая проблема - что бы наши заказчики не выбрали, нам все равно будет хорошо. Мы и прежде, по желанию корпоративных заказчиков, поставляли им технику Compaq. Теперь спор о том, какую технику выбрать, будет сводиться к внутрикорпоративному и решаться намного проще.

Предпочтение в выборе техники того или иного производителя в основном касалось серверов. Во многом это связано с процессором Alpha. Думаю, эта линейка оборудования будет сохранена. Более того, можно предположить, что из-за этих серверов и была затеяна сделка. По сути, Hewlett-Packard приобретает то, чего ей не хватало.

Кроме того, пока Hewlett-Packard - единственная компания, которая поставляет технику российским федеральным предприятиям по лизинговым соглашениям. Так не работают ни Sun, ни IBM, ни Compaq. Возможно, теперь по лизинговой схеме можно будет продавать и технику Compaq.


Директор по маркетингу компании "Крок" Вероника Тараба:

Сообщение о сделке между Hewlett-Packard и Compaq для нас было неожиданным. Поскольку официальной информации ни от Compaq, ни от Hewlett-Packard до сих пор не поступало, могу высказать только личное мнение. Позиция компании "Крок" будет сформирована на основании информации, которую мы получим от вендоров.

Что можно сказать? За те девять лет, что мы тесно сотрудничаем с Compaq, нам удалось добиться серьезных успехов. Семь лет мы являемся системным реселлером №1 Compaq в России, в текущем году по объему продаж обходим даже дистрибьюторов. Compaq не раз называла нас лучшим сервисным центром. То есть у Compaq мы были, бесспорно, первыми, а теперь, в новой, объединенной компании нам еще предстоит доказывать свое лидерство. Но мы имеем все предпосылки для сохранения ведущих позиций среди партнеров объединенной компании, а, при необходимости, готовы за это и побороться. Многого стоит наш девятилетний опыт работы по внедрению информационных систем. Недавно я обратила внимание на тот факт, что по количеству сертифицированных инженеров Compaq наша компания в семь раз превышает нормы Compaq для системных реселлеров.

Если же говорить о российских заказчиках, то они только выиграют. Продуктовые линейки, судя по всему, не будут изменяться, по меньшей мере, до начала 2002 года, а совместная деятельность двух компаний начнется в 2003 году. То есть заказчики могут сохранить свои предпочтения и в сотрудничестве с новой компанией, ведь это укладывается в сроки, в которые обычно обновляется продуктовая линейка производителя компьютерного оборудования. При этом они получат дополнительный сервис - у Hewlett-Packard и Compaq на данный момент приблизительно одинаковое количество сервисных центров по России, но в некоторых городах и даже регионах они не пересекаются. Соответственно, российские заказчики получают расширение сервисных возможностей.

Я думаю, не порадовало сообщение об объединении компанию Dell. В последнее время в прессе она часто противопоставлялась Compaq. Новая компания имеет перед Dell большие конкурентные преимущества.


Директор по развитию бизнеса компании "ТехноСерв А/С" Владимир Китов:

В проектах, реализуемых "ТехноСерв А/С", используется большое количество оборудования компании Hewlett-Packard. Добрые деловые отношения начали у нас складываться и с рядом руководителей московского представительства Compaq. Поэтому, по моему мнению, объединение этих двух компьютерных гигантов для "ТехноСерв А/С" имеет благоприятный характер и наши бизнес-показатели не только не ухудшит, а, наоборот, будет способствовать их улучшению.

Относительно будущего компании Compaq. Думаю, что она повторит печальную участь купленной ею ранее фирмы Digital Equipment Corporation (DEC). Так что, история повторяется. Случай с покупкой компании DEC для всего мирового компьютерного сообщества был, в определенном плане, трагедией.


Генеральный директор Центра электронного бизнеса "Дилайн" Георгий Полихрониди:

Стратегия новой компании еще не объявлена, поэтому делать какие-либо выводы и строить прогнозы преждевременно. По ряду косвенных признаков - пропорции, в которой будут обмениваться акции, принципам формирования руководящего состава, места расположения штаб-квартиры - можно предположить, что Compaq повторит судьбу DEC. Не исключено, что при таком развитии событий от поглощения могут пострадать корпоративные заказчики, имеющие большой парк оборудования Compaq.

Что касается "Дилайна", то наша компания в течение длительного времени профессионально занимается дистрибуцией продуктов HP. Мы построили эффективную модель сотрудничества с этим производителем. С другой стороны, в нашем ассортименте присутствуют и товары Compaq. То есть, для "Дилайна" ситуация складывается благоприятно, позволяя нам перенаправить ту часть канала, которая ориентировалась на Compaq, на закупки техники HP. Это еще раз подтверждает правильность нашей концепции создания в "Дилайне" one-stop shop, т.е. обеспечения максимальной широты товарного портфеля, что позволяет при различных сценариях чувствовать себя достаточно уверенно. В сегменте brand-name ПК, помимо HP и Compaq, мы можем предложить нашим реселлерам ПК и серверы IBM и Dell, а в сегменте ноутбуков - кроме этих производителей, еще продукты Sony и Toshiba. В более сложном положении, видимо, окажутся Compaq-ориентированные компании, которым придется перестраивать свою закупочную деятельность и постараться удержать канал.

В целом же можно ожидать серьезного перераспределения долей рынка в разных сегментах, но доля brand-name техники не должна сократиться.


Источик: @-daily
Взаимный спрос: как рост медтеха в России формирует приток ИТ-специалистов в отрасль
Маркет