Разделы

Бизнес Телеком Интернет

«Ренова-Медиа» хочет 30% Triple Play в Питере

Телекоммуникационный холдинг «Ренова-Медиа» приобрел петербургского кабельного оператора — ТКС «Нева». Ни сумма сделки, ни объем дальнейших инвестиций не разглашаются. Но при этом «Ренова-Медиа» объявила, что претендует на 20-30% местного рынка Triple Play. Аналитики считают планы компании слишком амбициозными. По их мнению, такую значительную долю рынка холдинг сможет занять только при условии осуществления дальнейших приобретений в Северной столице.

Телекоммуникационный холдинг «Ренова-Медиа», 51% акций которого принадлежит известному предпринимателю-миллиардеру Виктору Вексельбергу, а 49% — генеральному директору холдинга Юрию Припачкину, объявил о покупке петербургского кабельного оператора «Телевизионная кабельная сеть «Нева»».

Переговоры о покупке ТКС «Нева» «Ренова-Медиа» вела еще с марта этого года. Еще ранее CNews рассказывал о планах компании Виктора Вексельберга по постройке собственной мощной сети.

Покупка ТКС «Нева» стала первым шагом «Реновы-Медиа» на питерском рынке. Приобретенная компания была образована в июле 2003 г. Она специализируется на предоставлении услуг кабельного телевидения на Васильевском острове и в Центральном районе Санкт-Петербурга. В настоящее время количество абонентов оператора составляет более 40 тыс. человек. Участники рынка оценивают выручку ТКС «Нева» в 2006 г. в $2 млн., а стоимость — в $8-12 млн.

Генеральный директор холдинга «Ренова-Медиа» Юрий Припачкин, заявил, что покупка сети в Санкт-Петербурге является частью региональной стратегии развития. «На базе кабельного оператора ТКС «Нева» мы планируем построить собственную сеть, отвечающую самым высоким технологическим требованиям и позволяющую предоставлять услуги Triple Play (фиксированную телефонную связь, доступ в интернет и кабельное телевидение в одном пакете) жителям Санкт-Петербурга», — заявил г-н Припачкин. Гендиректор «Реновы-Медиа» также сообщил, что компания рассчитывает занять 20-30% рынка Северной столицы.

«Операторы кабельного ТВ имеют преимущества перед домашними сетями, построенными на основе Ethernet, и ADSL-операторами в районах малоэтажной застройки, к которым относится большая часть Васильевского острова и Центральный район, — отметил Олег Лебедев, технический директор домашней сети «Матрикс», рассуждая о том, почему «Ренова» выбрала для поглощения именно «Неву». — Это связано с тем, что в таких домах проблемы с инфраструктурой, в частности с электричеством, а также с тем, что с одного дома можно получить только 2-5 абонентов, в то время как в высотных новостройках — по 20-50». У ADSL-провайдеров, по словам г-на Лебедева, в Центральном районе также часто возникают проблемы с телефонными проводами — они плохого качества и их часто режут на медь.

Олег Лебедев считает, что «Ренова-Медиа» должна приобрести еще ряд петербургских компаний, чтобы реализовать свои планы по захвату 20-30% рынка Северной столицы. «Понятно, что московские операторы сейчас могут выйти в Петербург только через покупку местных компаний, — рассуждает он. — Строить сеть с нуля — это утопия, а 40 тыс. абонентов "Невы" — это капля в море. «Ренова» может занять 20-30% только при том условии, если будет приобретать других игроков рынка», — уверен г-н Лебедев.

Олег Пашинин, «Философия.ИТ» — Как в «Росатоме» импортозаместили западную СЭД
Импортонезависимость

Елена Саяпина, аналитик AC&M Consulting, также полагает, что получить 20-30% питерского рынка без покупки других операторов будет для «Реновы» проблематично. «Чтобы серьезно присутствовать на рынке, нужно или заняться строительством собственной сети, или купить какую-нибудь домашнюю сеть», — говорит генеральный директор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин.

Аналитик Денис Кусков считает, что «Ренове-Медиа» лучше строить сеть с нуля или купить серьезного оператора типа «Петерстар», чем поглощать домашние сети. «У них разрозненное оборудование, проблемы с логистикой и сильно завышена цена за абонента», — уверен г-н Кусков. Скептически относится он и к планам «Реновы» занять 30% рынка: «"Корбина Телеком" заявляла о том, что собирается занять 30% петербургского рынка, и «Ренова» хочет занять столько же, — резюмирует он. — Таким образом, остается всего 40%, и непонятно, куда должны деться такие операторы, как «Северо-Западный Телеком», «Веб Плас», ТКТ и многочисленные домашние сети».

Денис Кусков полагает, что даже если «Ренова-Медиа» вложит в развитие сети $30-50 млн., то к концу 2008 г. она сможет занять, в лучшем случае, 10% рынка. По мнению Юрия Брюквина, «даже покупка одной из самых крупных домовых сетей даст компании не более 10% рынка».

Учебный центр CNews, новый семинар: «Эффективное управление ИТ на основе CobiT» 17 июля

Олег Горбатов