Разделы

Авто

Panasonic хочет сотрудничать с Volkswagen и Daimler

Немецкие автомобильные бренды являются целью для многих производителей электроники из Азии. Так, Panasonic ждет предложений от Volkswagen, Audi, Daimler или Porsche. Компания Foxconn начала поставки запчастей для Mercedes Benz и BMW. У LG также есть планы на счет партнерства с производителями из Германии.

Японский производитель электроники Panasonic рассматривает возможность сотрудничества с автомобилестроительными брендами из Германии в рамках стратегии по трансформации собственного бизнеса и постепенного отказа от выпуска потребительских электронных товаров. Об этих планах рассказал президент Panasonic Казухиро Цуга (Kazuhiro Tsuga), выступая на крупнейшей в Европе международной выставке потребительской электроники и бытовой техники IFA 2013 г. в Берлине.

«У нас уже выстроились хорошие отношения с немецкими автопроизводителями», — заявил глава Panasonic. По его словам, компания могла бы стать поставщиком аккумуляторных батарей и охранных систем для автомобилей Volkswagen, Audi, Daimler или Porsche. Создание совместных предприятий с этими компаниями также возможно, добавил Цуга.

«Как только автоконцерны пожелают работать с нами, мы начнем серьезно думать о партнерстве. Пока же никаких запросов в наш адрес не поступало», — отметил президент японской корпорации.

Бренд Panasonic давно знаком мировому автопрому благодаря энергетическим продуктам, которые применяются в производстве экологичных транспортных средств. К примеру, гибриды Toyota Prius Plug-in и Toyota Prius Alpha используют литий-ионные батареи Panasonic. Кроме того, японская компания славится своими информационно-развлекательными системами, и является лидером этого рынка.

По оценкам аналитиков IHS, в 2012 г. Panasonic заработала на продаже автомобильных мультимедийных комплексов около $4 млрд, что соответствует 12,1-процентной доле мирового рынка инфотейментов, прошлогодний объем которого составил $34,55.


Президент Panasonic Казухиро Цуга

Выручка Panasonic за год выросла на 15%. Следом за ней идет соотечественница Pioneer, получившая $3,21 млрд от реализации подобной продукции. Тройку лидеров замыкает американская Harman International с показателем $3,1 млрд.

Panasonic создала такие мультимедийные центры, как Chrysler Uconnect и Chevy MyLink. Недавно компания решила использовать платформу QNX Car при разработке салонных мультимедийных систем для международных автопроизводителей. Среди них, вероятно, будут и немецкие вендоры, с которыми недавно начал сотрудничать другой производитель электроники — Foxconn. По сообщению DigiTimes, тайваньская компания приступа к поставкам автомобильных комплектующих для Mercedes Benz и BMW. О каких запчастях идет речь, не уточняется.

Ранее Foxconn говорила о намерении развивать продажи не только устройств для развлечения водителей, но и разного рода электромеханических приводов, систем безопасности и продуктов автомобильной электроники. Этот бизнес считается высокоприбыльным.

Интерес к автомобильным маркам из Германии ранее проявила LG. В начале июля 2013 г. представители южнокорейской корпорации встречались с руководством BMW. Чем завершились переговоры LG и баварского концерна, пока неизвестно.

Сергей Юртайкин