Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

МАСМИ нарисовало «свежий» портрет рунетчика

Компания МАСМИ объявила о подведении итогов очередной, четвертой волны интернет-исследования «Онлайн Монитор». По мнению аналитиков, результаты этого исследования свидетельствуют о возрастающей роли интернета в качестве среды для размещения рекламы, а также для непосредственной продажи товаров и услуг. Количество желающих приобрести что-либо в Сети увеличивается: о своем намерении сделать это говорят почти две трети отпрошенных. В рамках пресс-конференции были вручены памятные призы топ-менеджерам 10 сайтов-партнеров проекта – победителям специального конкурса МАСМИ. В числе награжденных был и CNews.ru.
«Онлайн Монитор», крупнейшее онлайновое исследование, целью которого является изучение тенденций развития интернета, проводится дважды в год. Его результаты позволяют крупным компаниям-клиентам МАСМИ адаптировать свою маркетинговую стратегию к текущей ситуации на рынке. Участие сайтов-партнеров заключается в том, что на их сетевых ресурсах располагаются ссылки на страницы с анкетой. Каждый из сайтов-участников получает отчет, содержащий всю информацию, собранную на сайте, и обобщенные данные по стране. В четвертой волне «Онлайн Монитора», проводившейся в течение апреля текущего года, приняло участие 50 веб-сайтов и баннерная сеть RLE. Всего исследователям пришлось обработать 7200 анкет.

Отчет по результатам исследования представляет собой 100-страничный печатный документ, включающий графики и комментарии, связанные с демографическими данными пользователей Рунета, их отношению к рекламе в Сети, степенью использования возможностей электронной коммерции, оценкой материальных возможностей пользователей, их предпочтений в отношении различных торговых марок и т.д. Как следует из отчета по исследованию, темпы роста российского сегмента интернета ежегодно увеличиваются, однако структура российской аудитории еще отличается от западной. Например, доля женщин в Рунете вдвое меньше, чем доля мужчин, в то время как в Западной Европе и США женская аудитория не только не уступает мужской, но зачастую и превосходит ее. Данные, касающиеся продолжительности использования интернета за последние два года, свидетельствуют о росте количества пользователей. Так, в 2002 году рост числа пользователей составил 13%, а в текущем году, предположительно, приблизится к 20%. Только за первые три месяца 2003 года Рунет приобрел около 6% новых пользователей.

Диаграмма &quotВ каком году вы начали пользоваться интернетом&quot . Щелкните, чтобы увеличить изображение
Почти 90% посетителей русскоязычных сайтов живут в России, а на страны СНГ приходится менее 5% пользователей. При этом основную часть пользователей по-прежнему составляют жители Москвы и Санкт-Петербурга - 38% и 9% соответственно. Аудитория Рунета - достаточно высокообразованные люди: доля пользователей с незаконченным высшим и высшим образованием составляет свыше 78%.

Тенденции последних лет свидетельствовали о росте числа домашних пользователей. И сегодня доля аудитории Рунета, выходящей в Сеть из дома, превышает 80%. В то же время практически 70% респондентов используют интернет еще и на работе. В России все еще достаточно низка доля пользователей (около 12%), имеющих дома широкополосное соединение с интернетом, - по-прежнему, самым популярным остается модемное соединение.

Обратное соотношение наблюдается для компаний, которые преимущественно подключены по выделенной линии. Это объясняется тем, что широкополосный доступ можно приобрести по разумным ценам только в городах с населением свыше 1 млн. человек. И совсем незначительное число пользователей выходит в Сеть с мобильных телефонов, так как стоимость трафика и качество связи все еще оставляют желать лучшего

В среднем, активный пользователь ежедневно проводит в Сети более одного часа и пользуется ею не менее 5 дней в неделю. Российские пользователи достаточно динамично осваивают такие новые сетевые инструменты, как интернет-трейдинг, аукционы, казино, альтернативные платежные системы. Подавляющее большинство пользователей (90%) до сих пор считает, что e-mail - это эффективный метод коммуникации, главным преимуществом которого является устранение привязки к конкретному телефонному номеру. По-прежнему самыми популярными сайтами в Рунете являются поисковые машины. Можно говорить и о том, что самым удобным и доступным источником информации являются для пользователей интернета новостные сайты.

Потребительская активность в интернете растет. Общее число пользователей, совершавших покупки через интернет, составляет 46%, а самыми покупаемыми товарами остаются книги и аудио-видеоносители. В то же время в Сети растут продажи дорогих товаров, в частности, бытовой электроники. Продажи компьютеров и комплектующих снизились относительно других продуктов, но эта техника по-прежнему является востребованной. Если говорить о продажах товаров, необходимых «по работе», то здесь доминирует программное обеспечение. Примерно такое же соотношение по категориям товаров сохраняется и среди запланированных покупок. При этом около двух третей пользователей планируют осуществить покупки через интернет в ближайшие полгода.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Диаграмма &quotПланируете ли вы приобрести что-либо через интернет в ближайшие полгода?&quot . Щелкните, чтобы увеличить изображение

По мнению исследователей, пока еще рано судить о широком признании альтернативных средств оплаты товаров. По-прежнему основным видом расчетов остается оплата наличными курьеру при получении товара. Тем не менее, количество людей, использующих для оплаты покупок в интернете кредитные карты и электронные деньги, возрастает, однако, по мнению большинства пользователей, оплата кредитной картой или электронными деньгами сопряжена с большим риском по сравнению с оплатой наличными или наложенным платежом.

Участники пресс-конференции отметили также, что основным отличием нового «Онлайн Монитора» от предшествующих волн исследования стала ориентация на нужды клиентов в России и в Восточной Европе. В русскоязычной части исследования были затронуты различные аспекты потребительского поведения именно российской интернет-аудитории.

Источник: собственная информация CNews.ru.