“Евросеть” показала Nokia статую
Продолжается война, которую ведет сеть салонов связи «Евросеть» против компании Nokia. На этот раз в Петербурге «Евросеть» предложила всем желающим поменять любой телефон, «произведенный в соседней стране и чье название начинается на букву N», на новый Motorola C113. Официально никакой направленности против бренда Nokia акция не носила. Вот что заявила Татьяна Гуляева, руководитель отдела по связям с общественностью «Евросети»: "Ни одногоТем не менее, при входе в салон сначала охранники удостоверялись, что клиент имеет на руках именно аппарат Nokia, и лишь потом сотрудники «Евросети» предлагали обмен. Всяческую конфликтную подоплеку события все сотрудники сети категорически отрицали, ссылаясь на то, что аппараты Nokia свободно продаются в любом салоне. А их не самое выгодное расположение на витринах магазинов «Евросети» объясняли тем, что данные телефоны «просто не являются моделями недели».
Всего в рамках акции запланировано поменять на аппараты Nokia 1 тыс. мобильников Motorola C113. Кстати, в дальнейшем эта модель Motorola будет продаваться в «Евросети» по специальной рекламной цене 888 рублей. Устроители акции соорудили статую двусмысленной формы, используя полученные путем обмена трубки Nokia в качестве некоей инкрустации. К делу сооружения скульптуры компания подошла со всей серьезностью, задействовав в творческом процессе
Аналитик «Финама» Владислав Кочетков так прокомментировал прошедшую акцию: «Говорить о результатах конфликта Nokia с „Евросетью“ пока рано нужно ждать подведения итогов года, но я могу предположить, что продажи Nokia в России в 2006 г. снизятся на 10%, так как „Евросеть“ крупнейший ритейлер. Сама акция по обмену телефонов интересная, может получить хороший резонанс, и при этом бьет по имиджу Nokia».
«Евросеть» показала Nokia статую
С ним соглашается аналитик
Директор по маркетингу сети «Телефорум» Кирилл Эгов видит ситуацию так: «Акция смелая, в духе „Евросети“. Сложно сказать, отразится ли это на имидже Nokia. Наверное, в „Евросети“ знают, что делают, а дальше уже возникают проблемы Nokia. В данный момент у „Телефорума“ нет прямых закупок в Nokia, телефоны мы получаем на внутреннем рынке. В результате мы не имеем выгодных условий по их аппаратам, а наши продавцы за реализацию этой марки получают сниженную премию».

Анонимный источник CNews на рынке сотового ритейла Петербурга прокомментировал ситуацию так: «У „Евросети“ был эксклюзивный контракт на поставку модели Motorola C113 в Россию. Это означает достаточно тяжелые условия для „Евросети“ компания должна была выкупать всю российскую квоту на эту модель, так как Motorola больше никому ее не отгружала. В результате склады компании переполнены Motorola C113, которую сейчас уже сложно продать не то, что с прибылью, а даже в ноль. На рынке уже есть модели с лучшими характеристиками, чем Motorola C113, которые в розницу стоят столько же или дешевле. Для стимулирования продаж „Евросеть“ даже вводила повышенную премию продавцам за реализацию именно этого телефона, но это мало помогает».
Между тем, сотрудники «Евросети» утверждают, что именно этой моделью пользуется председатель совета директоров компании Евгений Чичваркин. Бюджет рекламной кампании и акции не разглашается.
Как уже писал CNews,
в конце августа 2006 г. Евгений Чичваркин под грифом «Для внутреннего пользования» разослал своим сотрудником письмо, в котором говорилось об отмене с 23 августа премий за продажу мобильников Nokia. Кроме того,
«Евросеть» до сих пор официально не комментирует ситуацию. Однако источники в компании нам сообщили, что распоряжения руководства выполняются. Бонусы продавцам за продажу телефонов Nokia не выплачиваются, в некоторых салонах телефоны финской фирмы вообще убраны с полок, в других стоят в дальних углах без описания. Также источник сообщил, что переговоры с Nokia пока не дают никаких результатов.