Разделы

Бизнес Цифровизация Авто

ERP на «Камазе»: «1С» не сдается под натиском SAP

Несмотря на поддержку SAP на «Камазе» президентом Татарстана Рустамом Миннихановым, автопроизводитель не намерен отказываться и от «1С». Помимо действующего с конца 2011 г. пятилетнего соглашения с немецким разработчиком сегодня был подписан похожий документ и с российским вендором.
Завершенные летом 2012 г. работы по внедрению «1С» на «Камазе» получили свое продолжение. Генеральный директор автопредприятия из Набережных Челнов Сергей Когогин подписал с главой «» Борисом Нуралиевым генеральное соглашение о продолжении разработки и внедрения автоматизированной системы управления и учета. Работы включают ряд внедрений ПО семейства «1С:Предприятие» («Управление производственным предприятием», «Консолидация», «Управление автотранспортом» и др.) в разных организациях группы. Выполняет работы казанский партнер «1С», компания «Интелком».

Интересно, что в декабре 2011 г. «Камаз» также подписал пятилетнее соглашение с другим разработчиком ERP – немецкой SAP. Эта компания пользуется поддержкой президента Татарстана Рустама Минниханова, заявившего тогда, что на примере автопредприятия обучит работе с SAP всех республиканских министров. Декабрьский документ подписали руководители, уже оставившие свои посты – работавший тогда главой российского представительства SAP Игорь Богачев (его место занял Виталий Постолатий) и экс-директор центра ИКТ «Камаза» Михаил Носов (эта позиция сейчас вакантна). Помимо Минниханова и Когогина на подписании был президент SAP EMEA Фрэнк Коэн (Franck Cohen).

Для «1С» работы в Набережных Челнах – значимый проект. На начало февраля 2013 г. на платформе «1С:Предприятие 8» в общей сложности в группе «Камаз» автоматизировано 7422 рабочих места. Это второе по числу таких мест внедрение платформы, уступающее по этому показателю только работам в «Межрегионгазе».

Сейчас функционал российского ПО в организациях «Камаза» – это в первую очередь разные виды учета. На предприятиях группы (автозавод, прессово-рамный и завод двигателей, «Камаз-энерго» и т.д.) в «1С» ведется бухгалтерский и налоговый учет, формируется отчетность по международным стандартам. В научно-техническом центре «Камаз» ведется управленческий и производственный учет, что позволяет проследить цепочку от заказа каждой комплектующей до установки на конкретный автомобиль.

Сергей Когогин (справа) подписал с Борисом Нуралиевым (слева) соглашение, спустя полтора года после появления аналогичных договоренностей с SAP

Помимо подобного «бумажного» функционала (консолидация, управление договорами, денежными средствами) отдельно в соглашении говорится именно об управлении производством и обслуживанием техники. Документ предусматривает подготовку в научно-техническом центре «Камаза» типового решения для управления производством на «1С:MES Оперативное управление производством» и тиражирование его на предприятия группы. Что касается техники, то в «1С» интегрирован спутниковый мониторинг автотранспорта для планирования и контроля за его работой.

Внедрением SAP на «Камазе» занимается системный интегратор «Микротест». С немецкой ERP у «1С» возможно пересечение как раз на задачах по оперативному управлению производством. В SAP сейчас вводятся заказы, ведется состав деталей выпускаемых автомобилей - каждая машина получает электронный паспорт с перечнем ее компонентов. Также в производственной системе по заданным ограничениям (например, выпуск не более определенного числа изделий с заданными характеристиками) составляется последовательность работ на конвейерах. Ведется календарный план работ для цехов, автоматизируется работа со складами для снижения остатков на них, рассчитывается себестоимость изделий.

Денис Легезо



IT Elements 2025 IT Elements 2025

erid:

Рекламодатель:

ИНН/ОГРН: