Dell поставила на русского ИТ-гуру
В Dell признали, что компания не уделяла должного внимания России. Теперь руководство корпорации надеется на новую стратегию, которая направлена на освоение растущих рынков. К тому же Dell назначила нового гендиректора российского представительства: им стал русский менеджер, который раньше работал в Sun Microsystems и Computer Associates. «Мы планируем до конца года увеличить продажи продукции Dell в России на 80% и удвоить нашу долю рынка», с таким заявлением выступил впервые посетивший Россию старшийКроме того, в российском офисе компании произошла смена руководства. На должность генерального директора российского представительства Dell назначен Сергей Тарасов, который станет преемником Кристофа Частана, занимавшего пост главы представительства Dell в России и странах СНГ с октября прошлого года. До своего нового назначения
Сергей Тарасов является успешным и одним из самых известных
Сергей Тарасов, новый глава Dell в России |
В последние годы Dell активно развивалась на европейском рынке. Согласно данным Gartner, по итогам 2005 года в регионе EMEA вендору удалось расположиться на втором месте в пятерке лидеров с долей в 11,6%, пропустив вперед лишь HP. Однако в России дела у Dell складываются не столь удачно. В отчете Gartner за второй квартал 2006 года компания значилась лишь на десятом месте в списке поставщиков настольных и портативных ПК с долей в 2,2% , улучшив на одну десятую процента свое положение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В серверном сегменте похожая ситуация: 2% по доходам от всех поставок (данные IDC).
Представители Dell неоднократно заявляли о значимости российского рынка и о намерениях инвестировать в бизнес на территории России. «Нужно массированно инвестировать в растущие рынки страны Восточной Европы, Россию, Бразилию. Мы слишком увлеклись продажами там, где рынки уже насыщены, заявил Пол Белл. Мы намерены исправить допущенные ошибки и направить все усилия на освоение новых перспективных рынков».
Растущие рынки, действительно, могут стать спасательным кругом для Dell. С декабря прошлого года стоимость акции компаний постоянно падает. За восемь месяцев этого года бумаги Dell подешевели более чем на 40%. И хотя выручка компании во втором квартале 2006 года выросла на 5%, составив $14,5 млрд, операционная прибыль упала почти вдвое с $1,1 млрд в аналогичном периоде прошлого года до $0,5 млрд.
Стремительно теряющие свою стоимость акции компании и падение прибыли заставили руководство компании пересмотреть стратегию и начать масштабную реструктуризацию бизнеса.
По словам
Отметим, что недавно Dell объявила о строительстве завода в Польше, который начнет выпускать продукцию для удовлетворения спроса «растущих европейских рынков» уже осенью 2007 года. Инвестиции в строительство составили 200 млн евро.
Учебный курс «Разработка системы оплаты труда для IT -компаний» 910 октября |