Разделы

Интернет Веб-сервисы

Бывший глава "ГУМ-Интернет" будет развивать бизнес "РБК СОФТ"

Компания "РБК СОФТ", входящая в группу компаний «РБК Информационные системы», внесла изменения в свою структуру, введя должность «директора по развитию бизнеса». Им стал Тимур Аитов, ранее работавший генеральным директором компании «ГУМ-Интернет». Мы задали ему несколько вопросов.
Корр.: С чем связан ваш уход из ГУМа? Почему Вы выбрали именно "РБК СОФТ"?

Аитов: "РБК СОФТ" - динамичная и развивающаяся компания, ей присуще такое важное качество, как финансовый успех. ГУМ есть ГУМ – это торговая компания, даже если в ней и занимаешься информационными технологиями. В "РБК СОФТ" мне гораздо интереснее работать. Здесь я чувствую, что работаю на переднем крае ИТ.

Корр.: Какие задачи стоят перед вами в "РБК СОФТ"?

Аитов: "РБК СОФТ" предлагает сегодня широкий спектр услуг и решений в области информационных технологий. Это корпоративные системы управления, интернет- и интранет-порталы, услуги по хостингу, финансовые решения, системы дистанционного обучения и многое другое. Активное продвижение всех этих решений и услуг, четкое позиционирование "РБК СОФТ" и его проектов именно в тех областях, где мы значительно превосходим конкурентов, представляет основную мою задачу.

Корр.: Кто основные конкуренты "РБК СОФТ"?

Аитов: "РБК СОФТ" – представитель крупного бизнеса, поэтому основной наш конкурент - это крупные преуспевающие ИТ-компании, как правило, стабильно работающие на рынке, успешно развивающиеся. Таких компаний несколько в России, и по некоторым направлениям они оказывают нам достойную конкуренцию.

Корр.: А где "РБК СОФТ" работает вообще без конкуренции, есть такие направления?

Тимур Аитов  
Тимур Аитов
Аитов: Специфика "РБК СОФТ" в том, что мы поддерживаем работу крупнейшего информационного портала страны. Соответственно, это накладывает отпечаток на всю нашу работу, на все наши решения и на ИТ-услуги. Так, сегодня мы не только создаем технологическую основу того или иного ИТ-решения. Мы, как правило, одновременно обеспечиваем и так называемый контент, то есть содержательную часть проекта. Мы наполняем проект реальной, актуальной, достоверной информацией, и для этого у нас есть почти неограниченные возможности. Вот почему по тем крупным проектам, которые сочетают в себе как технологии, так и работу с масс-медиа, сегодня у нас практически нет конкурентов. Парадоксально, но в силу все той же специфики мы эффективно продвигаем и некоторые традиционные и не столь масштабные решения, такие, например, как задачи по созданию интернет-сайтов. Здесь наши позиции сильны потому, что мы предоставляем именно комплексное решение.

Корр. Поясните, пожалуйста, подробнее.

Аитов: Заказ по изготовлению интернет-сайта без труда можно разместить где угодно – благо мелких компаний-студий, предлагающих подобные услуги, сегодня предостаточно. Однако стандартная ситуация такова: после запуска сайта мелкая компания-студия о нем забывает: возможностей по развитию и продвижению ресурса у нее практически нет. В итоге сайт в большинстве случаев тихо умирает.
Наш же типичный проект живет по другим законам. Во-первых, он сразу попадет в общий интернет-каталог работ, представленный на сайте РБК. Число посещений портала РБК – около полумиллиона ежедневно, соответственно, и посещаемость сайта клиента автоматически повышается за счет аудитории нашего портала. За эту мощнейшую рекламу наш клиент ничего не платит. Кроме того, мы популяризируем проекты и другими путями: выпускаем свои бумажные каталоги, бюллетени, организуем интервью, беседы в прессе и т.п. Естественно, подбираем для этого из своего каталога яркие и интересные работы, которые мы сделали для известных и значимых клиентов. Соответственно, компании-клиенты получают продвижение своих брендов еще и еще раз!

Корр.: Не хотите ли вы сказать, что, заказав у вас сайт, компания попадает в вашу обойму «процветающих» компаний и ей просто больше не нужно заботиться о собственной рекламе?

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Аитов: Успех, достижения в бизнесе, уверенное положение на рынке – эти и подобные категории наполовину существуют реально, а на вторую половину просто созданы в нашем воображении хорошей рекламой и грамотным PR. Наличие сайта «от «РБК СОФТ» – это и элемент престижа, и элемент правильного позиционирования компании, и элемент рекламы. Именно эти важные составляющие успеха мы обеспечиваем на самом высоком уровне.

Корр.: А какие направления в деятельности "РБК СОФТ" вы считаете важнейшими?

Аитов: Во-первых, это все, что касается интернета. Здесь мы бесспорные лидеры, у нас имеется прекрасная команда профессионалов, есть собственные уникальные разработки. Среди интересных новых работ - специальные интеллектуальные системы поиска и анализа информации на заданную тему. В нашей системе специальный робот-сканировщик каждое утро поставляет на стол руководителю полный набор фрагментов текста бумажной и электронной прессы, содержащие упоминание о той или иной персоне или компании. Эти заказы в преддверии выборов пользуются спросом. Особенностью наших систем является то, что круглосуточному мониторингу подвергаются не только бумажные издания, но и телевидение – для этого у нас существует специальная аналитическая служба. По заказу клиента мы готовим обобщенные отчеты и записки, рассчитываем показатели активности, рейтинги популярности персон, событий и прочее. Важно подчеркнуть, что все эти работы мы делаем не первый раз, и нареканий по качеству от клиентов практически нет.
Отдельное направление представляют услуги по телемониторингу больших территорий, в том числе средствами интернета. Мониторинг сопровождает моделирование критических ситуаций и генерация сценариев возможного развития. Это важное для нас направление мы развиваем совместно с одним из энергетических министерств. Интерес к поисковым работам в области телемедицины проявляют некоторые профильные министерства. Популярны сегодня системы дистанционного образования и корпоративные порталы знаний: специализированный портал позволяет создать и пополнять базу знаний, например, сервисных служб, занимающихся ремонтом оборудования и расположенных в географически распределенных точках.

Корр.: А не можете ли вы привести конкретные примеры проектов?

Фарид Нигматуллин, «ВидеоМатрикс»: У видеоаналитики в промышленности большие возможности
Цифровизация

Аитов: Пожалуйста. Для компании PHILIPS Consumer Electronics Export B.V. (российское представительство) разработан корпоративный интранет-портал, аккумулирующий знания 75 территориально распределенных сервисных служб. Портал позволяет проводить единообразную массовую периодическую переаттестацию персонала, служит целям унификации документооборота и, конечно, обеспечивает оперативное оповещение подразделений обо всех изменениях. В проекте по заказу СКЦ Министерства Российской Федерации по атомной энергии разработана информационная система. Для этого заказчика мы разработали и портал. Реализован интересный проект по созданию системы «интеллектуального» здания для «Сургут-Газпрома», проведено пионерское внедрение системы CRM в одном из системообразующих банков Казахстана - «Казкоммерцбанке». В рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия» мы успешно создаем информационно-телекоммуникационный центр в здании Минэкономразвития. Разработан и эксплуатируется информационный портал для главной библиотеки страны - РГПБ им. В.И. Ленина. Среди наиболее известных клиентов РБК СОФТ - Минсвязи РФ, МПС, сеть магазинов Metro Cash & Carry, Большой театр и другие. Хочу отметить, что все работы выполняются с высоким качеством, а сама компания "РБК СОФТ" полностью соответствует требованиям международного стандарта ISO 9000.

Корр.: А что с вашим прежним проектом - "ГУМ-Интернет"?

Аитов: "ГУМ-Интернет" по-прежнему развивается, сегодня его возглавляет мой коллега, кандидат экономических наук Ирина Горбачева. Команда проекта осталась неизменной. В ближайшее время на сайте ГУМа появятся новые сервисы для корпоративных клиентов-партнеров ГУМа, ведет разработку, по-прежнему, компания "РБК СОФТ".

Корр. Желаю успеха!

Аитов: Спасибо!