Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы Техника

British Airways: россияне предпочитают электронным услугам живое общение

Авиакомпания British Airways провела в Москве пресс-конференцию, где представила спектр электронных услуг, которыми могут воспользоваться пассажиры. Впрочем, пока не каждая из них доступна нашим соотечественникам. Однако информация о том, как это работает в «цивилизованном» мире, звучала достаточно заманчиво.
Повышение эффективности обслуживания пассажиров посредством электронных коммуникаций и ИТ в британской авиакомпании считают одним из стратегически важных. В 2001 году British Airways обеспечила на сайте доступ к расписанию рейсов, специальным предложениям для клиентов и другой необходимой информации.

ВИДЕО CNews: British Airways: Ежедневно через интернет продаются билеты на сумму 1,4 млн. фунтов стерлинговСегодня «любимые пассажиры» авиакомпании - члены Executive Club (программы поощрения часто летающих пассажиров) и корпоративные клиенты могут зарегистрироваться на рейс через интернет. British Airways стала первой авиакомпанией, предложившей своим пассажирам такую услугу. Регистрируясь в онлайне, пассажиры могут выбрать место в салоне самолета, блюда, которые им предложат во время полета. Система позволяет избежать очередей в аэропорту и зарегистрироваться на рейс, не выходя из дома или офиса, минимум, за 24 часа до вылета. Кроме того, в некоторых аэропортах (в том числе – и в Домодедово) таким путешественникам предоставляется возможность ускоренной сдачи багажа у специальных стоек.

На рейс British Airways можно зарегистрироваться и с помощью автоматов для самостоятельной регистрации (Self-Service Check-In Kiosk). Воспользовавшись автоматом, можно за минуту выбрать на дисплее подходящее место в салоне самолета, получить посадочный талон и сразу пройти в зону эмиграционного контроля. Правда, данный способ регистрации возможен при наличии электронного билета (е-ticket) или билета с магнитной полосой (ATB) и зависит от визовых требований страны назначения. Два «электронных киоска» установлено и в аэропорту Домодедово, правда, особой популярностью они пока не пользуются. Дело в том, что билеты с магнитной полосой продаются только в офисах British Airways, а российские пассажиры чаще всего приобретают билеты через агентства, выписывающие их на обычных бланках, не имеющих магнитной полосы.

Если говорить об еще одной услуге British Airways - электронных билетах, - то сегодня эта система действует на 140 маршрутах, включая Москву. Все данные о путешествии владельцев электронных билетов хранятся в глобальной электронной системе бронирования British Airways. Внести изменения в свой маршрут можно всего за 30 минут до вылета, при этом нет необходимости предоставлять никакую бумажную документацию, и процесс оформления поездки становится быстрее и удобнее.

Интернет-услугами British Airways можно воспользоваться и во время полета. С февраля прошлого года на самолетах Boeing 747-400 этой авиакомпании проходили испытания системы Connexion by Boeing, которая обеспечивает пассажирам высокоскоростной доступ к интернету, возможность отправки электронной почты, а также позволяет смотреть на борту самолета телепередачи в режиме онлайн. В дальнейшем British Airways планирует установить систему Connexion by Boeing на 100 самолетах Boeing, осуществляющих продолжительные рейсы.

Как ранее сообщал CNews.ru, результаты маркетингового исследования Boeing продемонстрировали, что 20% пассажиров межконтинентальных рейсов готовы доплатить к билету $25-35, чтобы пользоваться интернетом во время полета. Среди пассажиров местных рейсов процент желающих был значительно меньше.

Англоязычный сайт авиакомпании также позволяет пассажирам самостоятельно осуществлять бронирование билетов в режиме онлайн. По словам менеджера по продажам British Airways в России Ирэны Йованович, популярность этой услуги среди туристов растет – сегодня более 40% билетов приобретается через интернет. А в течение четырехдневной распродажи в начале августа 2003 года был зарегистрирован рекордный уровень – 11,5 тыс. онлайн-бронирований в день.

Г-жа Йованович также отметила, что сегодня число британцев, приобретающих билеты через интернет, вдвое превышает количество тех, кто совершает такую покупку по телефону. В настоящее время через Сеть ежедневно продаются билеты на сумму 1,4 млн. фунтов стерлингов; приобретается 40% билетов на короткие рейсы. Каждые две секунды через сайт бронируется одно место на перелет. Более 200 тыс. пассажиров используют для приобретения билетов специальные автоматы.

Платформа Digital Q.BPM от «Диасофт» стабильно работает при нагрузке более 4 000 бизнес-процессов в секунду
Цифровизация

В British Airways предполагают, что к марту текущего года 80% транзакций будет совершаться в режиме онлайн, а к марту 2005 года половина пассажиров будет регистрироваться на рейс самостоятельно.

Для российских пассажиров, чье внимание стремится сегодня завоевать британская компания, пока доступны не все ее интернет-услуги. Сегодня на «родном» сайте British Airways можно забронировать билеты в режиме онлайн, однако русскоязычный сайт www.britishairways.ru является лишь вспомогательным и содержит рекомендации по поводу того, как правильно осуществить бронирование на англоязычном сайте.

Наши соотечественники и сами не особенно активно стремятся приобщиться к высоким технологиям, предлагаемым авиакомпанией. Данные по количеству билетов, забронированных россиянами через интернет, г-жа Йованович не смогла привести, отметив, что процент таких продаж очень незначителен. «Русские боятся бронировать билеты через интернет, - отмечает она. – Даже получив всю информацию на сайте, они предпочитают звонить оператору и общаться «в живую». Кроме того, пока всего 12% российских пассажиров используют такую услугу авиакомпании как самостоятельная регистрация на рейс.

Пока в России невозможно оплатить покупку авиабилета British Airways через интернет при помощи пластиковой карты, как это происходит во всем цивилизованном мире. Британская компания боится мошенников, и российский пассажир, забронировав билет, должен в течение 72 часов предстать перед сотрудником офиса компании, чтобы тот удостоверился, что пассажир и владелец пластиковой карты – это одно лицо. Впрочем, наши соотечественники вообще предпочитают оплату наличными.

«Уровень проникновения платежных карт в России несопоставим с западным, - рассказала CNews.ru г-жа Йованович. – Думаю, подобные сервисы станут доступны россиянам тогда, когда риски авиакомпании будут страховать стороны, заинтересованные в развитии электронных платежных карт; а это вопрос, не зависящий от British Airways».

Источник: собственная информация CNews.ru.



37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025 37-я международная выставка информационных и коммуникационных технологий Связь-2025

erid: 2W5zFHRYEHv

Рекламодатель: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «ЭКСПОЦЕНТР»

ИНН/ОГРН: 7718033809/1027700167153