Разделы

Телеком B2B

Бизнес заинтересован в мобильных решениях

Российский бизнес заинтересован во внедрении мобильных решений, однако в настоящее время ими пользуется лишь одно предприятие из 10 тыс. Основным сдерживающим фактором является разнообразие устройств и платформ, доступных на рынке, в контексте отсутствия корпоративных стандартов.

Компания "АйТи" опубликовала результаты исследования рынка корпоративной мобильности в России, в ходе которого было опрошено более 102 ИТ- и бизнес-руководителей средних и крупных компаний и организаций, представляющих различные отрасли экономики. Полученные данные подтверждают, что компании заинтересованы в использовании мобильных технологий как в средстве улучшения коммуникаций (отметили 81% респондентов) и существующих бизнес-процессов (по словам 61% респондентов).

"Мобильный доступ к деловой информации и корпоративным системам для многих бизнес-пользователей является необходимостью", – говорит Сергей Орлик, директор Центра корпоративной мобильности компании "АйТи". Евгения Григорьева, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента компании "Вымпелком", согласна, что рынок движется с сторону мобилизации бизнеса. "Уже сейчас мы видим, что для наших клиентов использование мобильной почты - это норма, а удаленный доступ к корпоративным ресурсам, позволяет более эффективно выстаивать новые бизнес-процессы", – говорит она. Тем не менее, по оценкам эксперта компании i-Free Ильи Чернецкого, среди российских компаний в повседневной работе мобильными приложениями пользуется одно предприятие из 10 тыс.

В основном в мобильном доступе нуждаются руководители организаций (83%) и подразделений (81%). В России отчетливо видна тенденция к формированию категории сотрудников, называемой IDC "мобильными профессионалами". Это люди, которым значимую часть времени приходится работать вне своего рабочего места, и, тем не менее, они нуждаются в обеспечении полнофункционального, своевременного и безопасного мобильного доступа к корпоративным ресурсам. "Здесь в первую очередь речь идет о страховых агентах, риэлторах, мерчендайзерах, менеджеров по продажам, работа которых носит разъездной характер. Чтобы иметь возможность донести до своих клиентов актуальную информацию со своих корпоративных баз данных, им необходимо ее откуда-то черпать, а это только мобильные устройства: смартфоны, планшеты, ноутбуки и нетбуки с 3G модулем или модемом", – поясняет Евгения Григорьева.

Результаты опроса показали, что организации уделяют внимание не только смартфонам, но и планшетам. iOS и Android становятся безусловными лидерами среди платформ. И если еще недавно iPad был де-факто единственным выбором корпоративных пользователей, то сейчас наблюдается тенденция роста доли Android-планшетов (отметили 23% респондентов), которые рассматриваются к применению почти половиной опрошенных организаций. В "Вымпелкоме" подтверждают тенденцию роста мобильных устройств на базе Andriod на основе данных абонентской базы.

По мнению 50% опрошенных, разнообразие устройств и платформ, доступных на рынке, в контексте отсутствия актуализированных корпоративных стандартов является самой распространенной причиной, ограничивающей эффективное использование мобильных устройств. Вторым по значимости фактором, препятствующим, по мнению более чем 40% респондентов, эффективному использованию мобильных устройств в корпоративной среде, являются ограничения со стороны информационной безопасности. При этом стоимость устройств в качестве тормозящего фактора отмечают менее пятой части респондентов. Этот пункт оказался лишь на 6-7 месте вкупе с недостаточной готовностью ИТ/сетевой инфраструктуры.

Средства управления использованием мобильных устройств (MDM/EMM — Mobile Device Management/Enterprise Mobility Management) сегодня применяет лишь 4-5% средних и крупных организаций. "Между тем, внедрение таких средств может оказать решающее влияние на обеспечение легитимности и прозрачного контроля мобильного доступа к корпоративным информационным ресурсам и системам в рамках политик и регламентов, принятых в организации", – говорит Сергей Орлик. Только у 38% компаний есть стратегии, политики и регламенты использования мобильных технологий и устройств.

Сергей Голицын, T1: 70% компаний, применяющих ИИ, подтверждают положительный эффект
Цифровизация

Бизнес-процессы в организациях, оптимизируемые за счет использования мобильных технологий

Источник: АйТи, 2011

Более 65% ИТ-руководителей осознают необходимость таких решений, рассматривая возможность или уже планируя соответствующие внедрения в течение ближайшего времени. Например, на рынке есть решение BlackBerry BES, которое позволяет управлять мобильными устройствами BlackBerry сотрудников. Удаленно блокировать при утрате, удаленно восстановить данные. Возможно применение различных ИТ-политик, которые позволяют блокировать часть функций мобильного устройства (отключение камеры мобильного устройства, отключение функционала SMS, голосовых услуг), сбор статистики по трекингу мобильного устройства (отслеживание перемещения) и многое другое.

Наталья Анищук