Разделы

Бизнес Законодательство Интеграция ИТ в госсекторе Техника

В Москве заработает госконтроль над сонными таксистами

В Москве и Московской области заработает система аналитики работы такси. Она будет следить за переработками таксистов, а также не допускать к работе водителей-нарушителей. В системе должен зарегистрироваться каждый таксист столицы и области.

Таксисты встанут подконтроль государства

До 1 августа 2021 г. все без исключения водители легковыхтакси Москвы и Московской области должны зарегистрироваться в комплексной информационной системе «Аналитикаработы такси» (КИС АРТ) и передавать ей на постоянной основе необходимый наборданных. Необходимость обусловлена решением Антитеррористической комиссии Москвыот августа 2020 г. для обеспечения безопасности поездок в легковых такси.

В системе будут собираться данные о предрейсовых ипослерейсовых медицинских осмотрах, технических осмотрах транспортных средств,а также выданных водителю путевых листах. Каждому водителю система присвоитуникальный цифровой ID (профиль), в котором будут собраны данные о наличии действующихправ, разрешениях на перевозку пассажиров, штрафах и количестве отработанныхчасов.

Система поможет исключить переработки и не позволит работатьнарушителям. Это сократит число ДТП и улучшит сервис, указано на официальномсайте транспорта Москвы.

Что будет учитыватьсистема

Система будет учитывать время работы таксистов, в котороевключено время на прохождение осмотров у медицинского работника и механика, какэто определено в приказе Министерства транспорта России «Об утверждении особенностейрежима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей».

taksi600.jpg
Госконтроль таксистов заработает в Москве

Однако непосредственно рабочим временем водителя будетсчитаться только время от начала движения до прибытия на конечную точкупоездки. Это значит, что водитель может «проработать» более 10 положенныхчасов, так как время без заказа составляет 20-40% времени смены и не будетучитываться системой.

Блокирование водителей в случае исчерпания времени работыбудет проводиться в системе удаленно и автоматически. В случае нахожденияводителя такси на заказе отключение произойдет после его завершения.

Кто и как должензарегистрироваться в КИС АРТ

В КИС АРТ должен зарегистрироваться каждый таксист Москвы иМосковской области, а также таксопарки и индивидуальных предпринимателей (ИП),осуществляющих таксомоторную деятельность, а также диспетчерские службылегковых такси, которые будут обязаны передавать данные о водителях врегиональную навигационную информсистему Москвы. Также в системе должнызарегистрироваться медицинские работники, которые проводят предрейсовыймедосмотр и контролеры технического состояния такси.

Физлицо после регистрации на Госуслугах должно зайти под своимпрофилем в городскую систему КИС АРТ на сайте art.taxi.mos.ru. Водителям,которые являются ИП, необходимо будет пройти регистрацию в системе в качествеиндивидуальных предпринимателей. Затем в личном кабинете ИП добавить сведения осебе как о водителе.

Почему цифровые двойники становятся мэйнстримом в энергетике
Новое в СХД

Водители должны будут ввести свой номер телефона, дату иместо рождения, серию и номер водительского удостоверения, сведения о местежительства. Также при регистрации водитель должен будет дать согласие наобработку персональных данных.

К работе в системе автоматически не будут допущены лица,имеющие судимости за тяжкие преступления против личности, а также не имеющиедостаточного стажа вождения. Сервис также будет запрашивать сведения у МВД ибазы разрешений такси, из которых составит портрет водителя.

Комментарии экспертов

«При сборе и анализе данных о работе такси может возникнутьнесколько трудностей, — рассказывает директор проектов по аналитике компании Navicon Максим Озеров. —Первая заключается в накоплении большого объема данных в системе, у которогопри этом будет тенденция к постоянному увеличению. Очень важно будет обеспечитьэффективную обработку и хранение такого количества информации, — подчеркиваетон. — Вторая трудность связана с безопасностью: поскольку система будет хранитьперсональные данные водителей, важно обеспечить их защищенное хранение ивыполнение всех требований ФЗ, связанных с обработкой такой информации».

Из описания проекта пока не ясно, как именно система небудет допускать к работе нарушителей, подчеркивает Озеров. Помимо этого в системеможно было бы учитывать работу разных категорий таксистов. Если человек,допустим, большую часть дня работает в аэропорту и много времени тратит наожидание пассажиров, его рабочий день мог бы рассчитываться иначе, чем уводителя, который активно работает на центральных городских улицах и в деловыхкварталах, рассказал CNews Озеров.

«Система запрашивает огромное количество данных о водителе,— объясняет CNews руководитель направления пользовательского опыта и дизайна Accentureв России Эмиль Алентьев. — При этомбольшого количества этих данных таксисты просто не имеют, так как они неграждане России. То есть им придется получать большое количество документов,возможно регистрироваться на госуслугах, а для этого нужен СНИЛС, и т. д. Витоге агрегаторы такси, перевозчики, таксопарки должны будут подавать в системунеобходимую информацию. А это усложнит набор в такси иностранных граждан, чтоможет привести к нехватке кадров и повлиять на доступность такси на линии,скорость подачи машин и в итоге стоимость услуг».

В «Яндекс.такси» сообщили CNews, чтокомпания уже участвует в тестировании системы КИС АРТ. «Есть довольно многовопросов к ней, мы обсуждаем их с Дептрансом Москвы, чтобы минимизировать рискидля добросовестных участников рынка»,— рассказали собеседники редакции.

Кристина Холупова

Короткая ссылка