Разделы

Цифровизация Внедрения

«Нижфарм» завершил внедрение SAP ERP

Российская фармацевтическая компания «Нижфарм» объявила об успешном завершении масштабного проекта по процессно-ориентированному внедрению системы SAP ERP. Подрядчиками по проекту выступали компании BearingPoint и IDS Scheer.

Внедрение ERP-системы SAP стало очередным этапом интеграции «Нижфарм» в группу STADA и продолжением стратегической линии STADA по приведению бизнес-процессов дочерних предприятий в соответствие с корпоративными стандартами группы компаний, пояснили в компании «Нижфарм». В результате внедрения осуществлен полномасштабный переход системы управления предприятия на единый стандарт в рамках группы STADA на базе решений SAP. Внедрение системы сопровождалось её валидацией на соответствие требованиям международного стандарта управления качеством для фармацевтических производителей (GMP).

Внедренная система позволяет «Нижфарм» осуществлять контроль над затратами и себестоимостью, управлять платежами, обязательствами и ликвидностью, оптимизировать организацию закупок и запасов, контролировать своевременность отгрузок, поддерживать стабильность качества.

До конца 2008 г. деятельность компании «Нижфарм» поддерживалась корпоративной информационной системой на базе решений ERP BAAN, охватывавшей 120 рабочих мест. С 1 января 2009 г. система BAAN выведена из эксплуатации, все операции переведены в SAP ERP, в которой на данный момент работают более 200 пользователей. В ходе внедрения также выполнена интеграция ERP-системы с LIMS (Laboratory Information Management System — система управления лабораторной информацией) с привлечением специалистов компании Labware.

В общей сложности длительность проекта составила 18 месяцев. Запуск информационной системы SAP ERP в продуктивную эксплуатацию произошел 1 января 2009 г. Месячная отчетность для головной компании STADA была получена в срок.

«В результате внедрения создано единое информационное пространство внутри группы компаний STADA. Включение информационных потоков «Нижфарма» в единую информационную систему корпоративного управления STADA актуально для компании и в контексте возможного контрактного производства — выпуска препаратов продуктового портфеля STADA на производственных мощностях « Нижфарм » для экспорта в европейские страны», - отметил Дмитрий Ефимов, генеральный директор «Нижфарм».

Антон Смирнов, AI Cloud: Магия ИИ начинается там, где серверы объединяются в «команды»
Искусственный интеллект

В целом, разработанные процессы и внедренная в ходе проекта ERP-система позволили автоматизировать следующие функции в компании: бухгалтерский учет (стандарты РСБУ и МСФО); управленческий учет (контроллинг); финансовые функции; функции снабжения и сбыта, управления запасами и складами, планирования производства, управления производственной себестоимостью, техобслуживания и ремонтов; ведения нормативно-справочной информации.

Проект выполнялся двумя подрядчиками: «БерингПойнт» - дочерней компанией BearingPoint и российским подразделением международной консалтинговой компании IDS Scheer. Проектные работы включали подготовку ключевых бизнес-процессов компании к внедрению информационной системы, проведение анализа функционального объема проекта внедрения решений и процессно-ориентированное внедрение информационной системы SAP ERP.

Консультантами BearingPoint выполнены работы по реинжинирингу и оптимизации организации бизнес-процессов в части экономики и финансов, управления изменениями в этих областях, а также по созданию информационного базиса и инструментария для формирования управленческой отчетности и ее консолидации на уровне корпорации. Также BearingPoint выполняла интеграцию решения и работы по построению бизнес-процессов для подготовки нормативно-справочной информации в соответствии со стандартами STADA, подготовке и загрузке нормативно-справочных и начальных данных.

В рамках проекта компания IDS Scheer оптимизировала и автоматизировала в SAP ERP бизнес-процессы, связанные с логистической и производственной функциями (включая учет себестоимости продукции), процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО), а также выполнила интеграцию с системами контроля качества.

Татьяна Короткова