Разделы

Интернет Веб-сервисы Техника

Билл Гейтс готовится к войне за онлайновых клиентов

Председатель совета директоров Microsoft Билл Гейтс обратился к руководителям высшего звена с описанием проблем и вызовов, с которыми столкнется корпорация в своей новой стратегии завоевания рынка онлайновых услуг. Письмо от 30 октября вышло за пределы Microsoft лишь на этой неделе и было опубликовано в The Wall Street Journal.

«Предстоящая „сервисная война“ будет очень хаотичной, — написал г-н Гейтс. — У нас есть конкуренты, которые будут бросать нам вызов на этих направлениях». Гейтс процитировал послание Рея Оззи (Ray Ozzie), разработчика Lotus Notes, сейчас главного технического специалиста и организатора производства софтверного гиганта, и подчеркнул важность онлайновой рекламы и услуг в качестве новых источников дохода. В письме Оззи были перечислены упущенные возможности и конкуренты Microsoft, а именно: Google, Skype, Research in Motion и Adobe.

В сентябре Microsoft объявила о реорганизации структуры в три подразделения и назначении Рея Оззи ответственным за продвижение сервисов. Он поступил на должность технического директора ранее в этом году, когда компания Groove Networks была приобретена корпорацией.

На прошлой неделе Microsoft объявила о первых плодах новой стратегии: продуктах Windows Live и Office Live — наборе софтверных интернет-сервисов для индивидуальных пользователей и для малого бизнеса — бесплатных и платных соответственно.

Оззи отметил области, в которых Microsoft могла бы стать лидером, например, в приложениях на основе веб, но уступает из-за того, что конкуренты предпринимают более масштабные действия. «Мы должны были быть лидерами со всеми нашими веб-возможностями в использовании потенциала Ajax, первенства в OWA (веб-доступ к Outlook), — написал Оззи. — Мы знали, что поиск был бы важнее, но Google за счет сосредоточенности на этом достигла очень сильной позиции». Основным конкурентом Оззи назвал Google, но отметил потенциальную опасность Yahoo и Apple. «Хотя Yahoo обладает значительными коммуникационными активами, объединяющими ПО и услуги, это больше медиа-компания и, за исключением их рекламной платформы, они, кажется, используют свои возможности по большей части для внутренних нужд».

Дмитрий Балдин, «РусГидро»: Вынужденный переход на open source приводит к увеличению поверхности кибератак
безопасность

«То же относится и к Apple, которая сделала большую работу по интеграции аппаратного, программного обеспечения и услуг в проектах dotMac, iPod и iTunes, но сейчас, кажется, менее сосредоточена на предоставлении разработчикам возможности создавать надежные продукты и бизнесы», — написал Оззи. Он также упомянул небольшие многообещающие компании, которые разрабатывают программы и услуги на базе интернета, а не ОС Windows. «Разработчикам нужны инструменты и библиотеки для работы в интернете. Скорость, простота и легкое объединение — наши первоочередные задачи», — считает Оззи. Он видит потенциал в возможности Microsoft создать платформу для веб-разработок: «Работа этих начинающих компаний может быть улучшена при помощи сервисной платформы». Microsoft уже говорила о такой платформе на базе Windows Live, но предлагала очень мало подробностей о том, как третьи стороны могут это использовать.

Что касается Adobe, то, несмотря на повсеместное использование Microsoft Office, компания конкурирует с софтверным гигантом со своим форматом PDF, и в ответ на это Microsoft предлагает свой стандарт Metro, который появится в Windows Vista.

Несмотря на все угрозы, «наша возможность лидировать очень ясна», — написал Билл Гейтс. — У нас, больше чем у любой другой компании, есть видение, мощности, опыт и стремление предоставить опыт и решения во всем спектре цифрового стиля работы и цифрового образа жизни".