Весной россияне втрое чаще использовали ИИ-инструменты
Платформа для бизнес-коммуникаций, обучения и совместной работы «МТС Линк» оценила деловую активность пользователей весной. По сравнению с зимним периодом, было проведено на четверть больше онлайн-встреч и на 20% больше вебинаров. Интенсивность использования ИИ-помощника и функции саммаризации выросла почти втрое (на 187%). Об этом CNews сообщили представители «МТС Линк».
Деловая активность и совместная работа
Весной пользователи чаще организовывали встречи (формат, когда все участники активны), чем вебинары (формат с несколькими активными спикерами и большим количеством слушателей): доля вебинаров составила всего 16% от общего числа онлайн-мероприятий. Общее количество мероприятий на платформе выросло — по сравнению с зимой оно увеличилось на 25%. Это может быть связано с традиционным спадом деловой активности россиян в декабре-январе.
Количество подключений с ноутбуков и стационарных компьютеров весной выросло на 26%, с мобильных устройств — на 8% по сравнению с зимним периодом. Весной, как и зимой, абсолютное большинство пользователей по-прежнему отдавало предпочтение десктопной версии «МТС Линк»: ее доля от общего числа подключений составляет 96%.
Пятерка регионов-лидеров по числу онлайн-совещаний этой весной изменилась. Как и в прошлом сезоне, в топ-5 оказались Москва, Санкт-Петербург, Московская область и Краснодарский край, но место Республики Татарстан заняла Воронежская область. В последней деловая активность пользователей выросла более чем в четыре раза по сравнению с зимним периодом.
Весной MAU (месячное число активных пользователей) корпоративного мессенджера «МТС Линк Чаты» выросло в два раза по сравнению с зимой. А пользователи сервиса для совместной работы «МТС Линк Доски» создали то же количество проектов, что и зимой. Однако весной с досками чаще работали команды из двух и более человек: их доля по сравнению с досками «на одного» увеличилась.
Обучение в весенний период
Пользователи сохраняли стабильный интерес к вебинарам на протяжении всей весны, однако самым активным месяцем стал апрель. Среди регионов лидерами по количеству вебинаров, как и зимой, стали Москва, Санкт-Петербург, Мурманская и Нижегородская области. В зимний период в топ-5 вошла также Новосибирская область, а весной — Московская область.
В I квартале 2025 г. «МТС Линк» запустил новый цифровой продукт — сервис для тестов и опросов «Формы» с ИИ-проверкой ответов участников. Весной опросы в «Формах» прошло около 210 тыс. участников.

Весной пользователи «МТС Линк» продолжили активно работать с образовательным контентом на платформе «МТС Линк Курсы». Больше всего курсов создали в Самарской области, Санкт-Петербурге, Москве, Вологодской области и на Камчатке.
Инструменты на основе искусственного интеллекта
Весной на платформе «МТС Линк» заметно вырос интерес пользователей к функциям на основе искусственного интеллекта, которые помогают автоматизировать рабочие задачи. Использование ИИ-помощника и функции саммаризации встреч увеличилось почти в три раза по сравнению с зимой — рост составил 187%.
Наибольший рост использования ИИ-функций зафиксирован в Пермском крае, Иркутской и Пензенской областях — в этих регионах количество обращений к ИИ на платформе выросло более чем в два раза по сравнению с зимним периодом.
Разработчики «МТС Линк» ежесезонно обновляют набор ИИ-масок для неформального онлайн-общения — корпоративов, праздников и поздравлений. Пользователи применяли весенний набор, включавший, в числе прочего, маску-блин и цветочный венок, на 83% чаще, чем зимний (с маской-снеговиком и оленьими рожками).