Разделы

Безопасность Стратегия безопасности Бизнес

Исследование Microsoft: 61% российских компаний не имеют комплексной стратегии кибербезопасности

Исследование Microsoft IT Cloud Security Survey, проведенное аналитической компанией IDC в шести странах Центральной и Восточной Европы, показало, что бизнес не готов в полной мере ответить на новые вызовы в сфере ИБ: более половины компаний (58%) не имеют комплексной стратегии кибербезопасности.

Исследование проводилось с сентября по ноябрь 2020 г. в Венгрии, Греции, Польше, России, Румынии и Чехии, в нем приняли участие специалисты по безопасности, а также ИТ-специалисты и руководители предприятий из разных отраслей. Компании отвечали на вопросы о событиях 2020 г. и о планах на два года вперед. В исследовании приняли участие 1,5 тыс. человек, из них 400 – из России, из которых 48% составили представители малого и среднего бизнеса.

Год пандемии выявил многочисленные проблемы кибербезопасности, поскольку компании были вынуждены срочно адаптироваться к «новой норме» удаленной и гибридной работы, это повлекло за собой рост числа уязвимостей и новые риски.

79% респондентов в шести странах назвали безопасный удаленный доступ к корпоративным сетям своей основной областью внимания. Стоит отметить, что раньше первое место занимала защита конечных точек (69%). В России эти показатели составили 79% и 61%.

Проведенное исследование показало, что значение кибербезопасности возросло: 9 из 10 компаний планируют сохранить или увеличить бюджет на безопасность в ближайшие два года. 60% российских компаний сохранят прежний бюджет на ИБ, и только менее трети (28%) повысят расходы на ИБ в ближайшие два года. Это ниже среднего числа компаний, планирующих увеличить бюджет в странах Центральной и Восточной Европы (36%).

Только 42% компаний в Центральной и Восточной Европе разработали комплексную стратегию безопасности, при этом значительное большинство респондентов (86%) заявили, что удовлетворены уровнем кибербезопасности своей организации. Это может означать, что некоторые компании испытывают ложное чувство безопасности. Жизненно важно, чтобы подход к кибербезопасности был динамичным, позволяя обеспечивать защиту от атак, которые с каждым днем становятся все более изощренными.

В России число компаний, разработавших стратегию ИБ, ниже среднего по странам Центральной и Восточной Европы (39% против 42%). Лидером рейтинга по этим показателям стала Греция, где 63% компаний уже разработали комплексную стратегию кибербезопасности и 66% намерены увеличить бюджет на ИБ.

Одним из факторов, влияющим на уровень ИБ, являются облачные решения: 54% респондентов заявили, что планируют перейти на облачные технологии в течение двух лет. В России этот показатель еще выше: 66% респондентов планируют использовать облако через два года.

Почему премиальная поддержка «1С» становится преимуществом для заказчика?
цифровизация

Это позитивный тренд для компаний, стремящихся сохранить гибкость своего подхода, поскольку облачные решения, как правило, более безопасны и позволяют быстрее обновлять системы ИБ.

Андрей Савчук руководитель отдела корпоративной безопасности, соответствия требованиям и идентификации Microsoft в Центральной и Восточной Европе, сказал: «С помощью машинного обучения мы можем автоматически анализировать закономерности в области ИБ. Это позволяет организациям выявить факт проникновения злоумышленников, как они передвигаются в системе и даже какую конечную цель они преследуют. Все это отслеживается в режиме реального времени. Такой анализ могут обеспечить только облачные решения, они помогают компаниям оставаться в безопасности».

Опрос выявил основные направления развития компаний в области ИБ на следующие два года. Можно отметить растущую важность постоянного обучения как сотрудников, так и ИТ-специалистов в области ИБ. В 2020 г. большинство организаций (54%) проводили обучение по вопросам ИБ только на разовой основе. Похоже, что ситуация изменится, поскольку компании рассматривают повышение квалификации как основной драйвер повышения ИБ.

68% компаний в Центральной и Восточной Европе планируют организовать обучение сотрудников принципам кибергигиены в течение двух лет, при этом 56% уделят внимание повышению уровня технических специалистов. В России сравнимые показатели: 68% планируют повышать знания по кибербезопасности для сотрудников, а 48% планируют разработать стратегию безопасности или улучшить существующую стратегию.

Последние 12 месяцев принесли беспрецедентные изменения во все сферы рабочей жизни и стимулировали многие организации к ускорению цифровой трансформации. Результаты исследования подчеркивают необходимость проактивного подхода к кибербезопасности, чтобы соответствовать этой стремительной эволюции.

Илья Батай, ИТ-директор банка «Синара»: На рынке появляются отдельные независимые решения, но в промышленных масштабах использовать их пока страшно
ИТ в банках

Андрей Савчук руководитель отдела корпоративной безопасности, соответствия требованиям и идентификации Microsoft в Центральной и Восточной Европе, отметил: «Бизнес должен использовать модель Zero Trust, при которой каждый пользователь, запрашивающий какой-либо доступ, должен пройти строгую аутентификацию, авторизацию с учетом ограничений политик и проверку на аномалии — только после этого доступ может быть предоставлен. Для предотвращения вторжений проверяется все — от удостоверений пользователей до среды размещения приложений».

Руководители в Европе ожидают, что только 5% сотрудников вернутся к офисной работе на постоянной основе. Чтобы снизить риск, связанный с обеспечением безопасности удаленных сотрудников, руководители компаний должны поддерживать своих работников: как путем повышения уровня кибергигиены, так и предоставления инструментов, которые снижают риски, позволяя при этом сотрудникам оставаться продуктивными.