Разделы

Телеком

Сотовая связь: оптом дешевле

Что предлагают московские сотовые операторы своим корпоративным клиентам? Не секрет, что основные доходы российские сотовые операторы получают за счет массового рынка - хотя средняя прибыль с абонента снижается, но их количество постоянно растет. Однако, практически все мобильные операторы, помимо борьбы за "массовый" рынок, уделяют особое внимание и коллективным потребителям услуг связи - так называемым "корпоративным клиентам". Корпоративные тарифные планы отличают прежде всего привлекательные расценки (оптом всегда дешевле), однако оператор все же получает немалую и, главное, стабильную прибыль, предоставляя услуги одновременно большому количеству бизнес-пользоваталей, которые как известно, в отличие от большинства обычных абонентов, не сильно переживают из-за стоимости долгих деловых разговоров по мобильному.

На каких же условиях московские операторы подключают своих абонентов по специальным тарифным планам? Оказывается, что требования довольно сильно разняться между собой:

В "Би Лайн" - 10 или более номеров на одном договоре, контракт заключается только с юридическим лицом.

В МТС - общий счет должен быть больше 2000$ в месяц и средний счет на один номер - не меньше 100$, количество номеров - не менее 4-х, контракт заключается только с юридическим лицом.

"Московская Сотовая" будет считать своим корпоративным клиентом не только юридическое лицо, но и обычного абонента, подключившее на единый счет не менее 4-х трубок.

В сотовой сети "Сонет" не существует специальных тарифных планов для корпоративных пользователей, однако все же существует возможность объединить несколько номеров на один счет.

В последнее время лидерами продаж стали тарифные планы "Би Лайн GSM" для организаций, во многом благодаря низким тарифам и тому, что "Вымпелком" постоянно осуществляет новые маркетинговые ходы, для дальнейшего продвижения на рынке бизнес-пользователей, но об этом чуть позже. Ниже приведена сравнительная таблица корпоративных тарифов московских операторов, по которой четко видно преимущество "Би Лайна" в данном сегменте рынка.

ОператорМТС"Би Лайн"МССМТС"Би Лайн"МСС
НомерФед.Фед.Фед.Моск.Моск.Моск.
Абонентская плата0$, > 30 номеров0$12.5$10$, > 30 номеров9$15$+10$
абонентская плата (4-15 телефонов)4$0$12.5$12$9$15$+10$
абонентская плата (16-30 телефонов)2$0$12.5$11$9$15$+10$
Местные исходящие и входящие вызовы / местные исходящие вызовы на сотовые телефоны. (Для МТС - только на телефоны МТС, для "Би Лайн" и МСС - на телефоны МТС, МСС, "Би Лайн"). Тарифная зона "Столица"
С 8:00 до 21:000.18$ / 0.11$0,18$ / 0,09$Круглосуточно

$0 (<300 минут), $0,09 (>300 минут) / $0 (<40 мин. исх. и вход./мес.), $0,19 (>40 мин. исх. и вход./мес.)
0.25$ / 0.15$0,24$ / 0,12$Круглосуточно

$0 (<300 минут), $0,09 (>300 минут)/ $0 (<60 мин. исх. и вход./мес.), $0,19 (>60 мин. исх. и вход./мес.)
С 21:00 до 8:000.18$ / 0.11$0,14$ / 0,07$0.25$ / 0.15$0,20$ / 0,10$
Выходные/празд0.18$ / 0.11$0,14$ / 0,07$0.25$ / 0.15$0,20$ / 0,10$
Входящие вызовы с сотовых телефонов. (Для МТС - только с телефонов МТС, Для "Би Лайн" и МСС - с телефонов МТС, МСС, "Би Лайн")
Круглосуточно0$0$$0 (<300 минут), $0,09 (>300 минут)0$0$$0 (<300 минут), $0,09 (>300 минут)
Бесплатные сетевые услугимеждународный доступ, детализация счета, переадресация вызова, ожидание вызова, определитель номера, голосовая почтаГолосовая почта, ожидание вызова, определитель номера, детализация счетаОпределитель номера, голосовая почта, ожидание вызова, международный доступмеждународный доступ, детализация счета, переадресация вызова, ожидание вызова, определитель номера, голосовая почтаГолосовая почта, ожидание вызова, определитель номера, детализация счетаОпределитель сотовых номеров, голосовая почта, ожидание вызова, международный доступ

Цены указаны без учета налогов.

Как уже говорилось выше, "Вымпелком" старательно удерживает свои лидирующие позиции среди рынка корпоративных услуг мобильной связи, что и подтверждают не только самые низкие тарифы, но и маркетинговые акции. Недавнее соглашение с "Совинтелом" позволит "Вымпелкому" работать с корпоративными клиентами оператора фиксированной связи "Совинтел", которых в Москве порядка 400.

По смелому заявлению первого вице-президента ОАО "Вымпелком" Николая Прянишникова, перед компанией стоит задача - через два года достичь показателя 50% по доходу на рынке корпоративных услуг сотовой связи. Но уже сейчас "Вымпелком" от корпоративных клиентов получает около 15% общей прибыли.

Конечно, когда речь идет о крупных корпорациях, предприятиях и организациях с большим количеством сотрудников, когда ежемесячные счета за услуги связи составляют многие тысячи долларов, то операторы делают серьезные скидки. Так, к примеру, компанией МТС разработан специальный тарифный план "Корпоративная Группа", предназначенный для предприятий, имеющих большое количество сотрудников. Этот тариф отличается еще более низкой стоимостью эфирного времени и, кроме того, позволяет гарантировать отсутствие внеслужебных разговоров, так как звонки возможны только между абонентами, входящими в группу.

Этот тарифный план подразумевает объединение в так называемую закрытую группу пользователей двух видов абонентов: "закрытых" и "привилегированных".

"Закрытые" абоненты имеют федеральные номера (код 902 или 910) и составляют основу группы пользователей. Вызовы с "закрытых" номеров возможны только на все номера той же группы (включая привилегированные) и имеют льготную тарификацию.

Из дополнительных услуг "закрытым" абонентам доступны "ожидание/удержание вызова", "детализированный счет", "доставка счета" и "мобильный офис". Передача данных возможна только среди абонентов, без выхода в интернет.

"Привилегированные" абоненты обслуживаются по действующим тарифным планам МТС и отличаются от обычных абонентов только наличием доступа в закрытую группу пользователей. Для компаний, у которых счета за ежемесячный трафик превышает 5000$, "Мобильными ТелеСистемами" также подготовлены специальные предложения.

Основной конкурент МТС, компания "Вымпелком" также активно поощряет крупных клиентов, предлагая прогрессивные скидки в зависимости от суммы счета до 15% за трафик, и до 20% на оборудование.

В специальной программе для корпораций "Би Лайном" также предлагается создание так называемой локальной сотовой группы. Сотрудники компании, объединенные в группу, разговаривают между собой по сниженному тарифу (-75%). При звонках другим абонентам, не входящим в группу, оплата происходит согласно выбранному тарифному плану. Находясь в офисе компании, сотрудник получает возможность принимать все входящие звонки и делать исходящие по тарифу, сравнимому с тарифами коммерческих операторов проводной телефонной связи.

Кстати, в мае этого года "Вымпелком" и компания IBM объявили о начале совместной работы над проектом на базе серии продуктов компаний IBM и Lotus по созданию новых услуг для корпоративных заказчиков "ВымпелКом".

Компании будут заниматься внедрением продуктов IBM, основанных на мобильных приложениях к популярной почтовой системе Domino/Notes.

На первом этапе клиентам "Би Лайн" будет обеспечен удаленный доступ к своим почтовым ресурсам с мобильного телефона. Они смогут просматривать и редактировать входящие сообщения e-mail, вести списки дел, пользоваться календарем и адресной книжкой, а также отправлять почту. Кроме того, с помощью SMS клиентам будет регулярно приходить на телефон оповещение о доставке почты, напоминания о важных делах и датах, имеющихся в компьютере. На втором этапе клиенты получат доступ с помощью мобильного телефона к разнообразным базам данных и информационным ресурсам своих компаний. Таким образом, сотовой связи перестает предлагать только услуги передачи голосового трафика, а делает возможным и мобильный электронный документооборот, который очень актуален для многих компаний.

В заключении хотелось бы отметить, что рынок предоставления услуг связи корпоративным клиентам сейчас активно развивается. Если еще несколько лет назад мобильными телефонами пользовались только руководство компаний, оплачивая тысячедолларовые счета, то сейчас за те же, а то и меньшие деньги, мобильной связью могут быть обеспечены практически все сотрудники, что, несомненно, повышает эффективность работы всей компании в целом.

Индустрия связи сейчас находиться на пороге перехода к новым технологиям - стандартам сотовой связи третьего поколения, обеспечивающим высокие скорости передачи данных, повышенную безопасность и дающим возможность применения множества новых приложений и решений в первую очередь для бизнес-пользователей. Конечно, массовое распространения 3G-услуги получат еще не скоро, а вот первыми потребителями новых услуг, несомненно, станут именно сегодняшние корпоративные клиенты сотовых операторов связи.
Александр Бабкин, Газпромбанк: Сейчас иностранные ИБ-решения в Газпромбанке замещены на 65%
безопасность